Category: финансы

Category was added automatically. Read all entries about "финансы".

Миронов С.М.

Налоговые льготы для экспортеров сырья необходимо отменить

Повторно внесен на рассмотрение в Госдуму законопроект партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ об отмене льготы по возврату НДС для экспортеров сырья. Это давнее наше предложение, которое два года назад было отклонено парламентским большинством. 

Сегодня в России экспорт сырья, в том числе нефти и газа, облагается НДС по ставке 0%. При этом «входной» НДС по приобретенным товарам экспортеры принимают к вычету. В результате у них образуется сумма НДС, подлежащая возмещению из бюджета. Совершенно "тепличные" условия для зарабатывания сверхприбылей на природных богатствах страны. 

С экономической точки зрения эта налоговая льгота совершенно не оправдана, так как возмещение НДС призвано стимулировать экспорт высокотехнологичной продукции, а вовсе не сырья. 

Абсолютно несправедливо и неправильно, когда за то, что мы продаем сырье, мы же еще и доплачиваем. В стране закрываются школы и больницы, население нищает, и в то же самое время нефтегазовые компании только за первые шесть месяцев этого года заработали на триллион рублей больше обычного. 

В стране экономический кризис, социальная сфера требует больших бюджетных расходов. И для того, чтобы найти эти средства, сверхдоходы экспортеров нефти и газа должны полностью облагаться налогами!

Отмена возмещения НДС экспортерам сырья сразу принесла бы в бюджет страны порядка полутора триллионов рублей. Природные богатства страны должны работать в интересах граждан России, а не в целях обогащения нефтяных и газовых корпораций.

Миронов С.М.

Нужна ли современной России советская практика распределения выпускников?

Депутаты от «Единой России» на днях предложили законопроект о введении распределения для выпускников бюджетных отделений вузов. Инициаторы считают, что граждане, обучающиеся на бюджетной основе, обязаны будут отработать по своему образованию и квалификации от четырех до шести лет в государственном или бюджетном учреждении, в органах власти или на госпредприятии. Те, кто не исполнят это обязательство, должны будут возместить в федеральный бюджет расходы на свое образование. 

Подобные предложения звучат не первый раз. Инициатива спорная, хотя сама тема трудоустройства молодых специалистов очень актуальна для России. Ведь после отмены советской системы обязательного распределения выпускников молодежная безработица держится на примерно одном уровне в 16 – 20%. В 2017 году в стране не работала 321 тыс. человек в возрасте 24 лет с вузовскими дипломами. 

Когда-то, в условиях советской плановой экономики, основной задачей распределения молодых специалистов было насыщение отраслей квалифицированными кадрами. Другое дело, как работала эта система – по принципу принуждения. 

Многие выпускники в СССР пытались увильнуть от распределения, даже несмотря на угрозу лишения дипломов. Не хотели ехать в деревни, на стройки народного хозяйства, где нет условий для нормальной жизни, далеко, с культурой и досугом проблемы, разве что "подъемные" платит государство. 

Collapse )
Миронов С.М.

Потребительская корзина: почему мы законодательно консервируем нищету?

В первый рабочие дни января Минтруд стал активно анонсировать пересмотр потребительской корзины. Чиновники правительства обещают людям наполнить ее натуральными продуктами и кардинально пересмотреть все другие составляющие.

Что ж, давно пора. Ведь на основе потребительской корзины высчитывается и прожиточный минимум, и размер госвыплат, минимальных зарплат, пенсий, пособий по безработице, матпомощь инвалидам и многодетным, стипендий. 

С минимальной зарплатой недавно разобрались, наконец-то она станет на уровне прожиточного минимума. Правда, сделано это было, когда уже у Президента возникли вопросы к правительству. Отмечу, что партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ не один год лоббировала подобную инициативу в парламенте. Теперь цель достигнута, и надо идти дальше, к пересмотру самих принципов формирования потребительской корзины.

Сейчас стоимость минимального продуктового набора, промышленных товаров и услуг находятся в таком процентном соотношении: товары непродовольственного назначения – ½ от цены продовольственной части, услуги – столько же. 

Что же предлагается помимо пищи трудоспособному населению, детям и пенсионерам? Повседневная и верхняя одежда, нижнее белье, чулки-носки, обувь, постель, хозтовары, медикаменты, гигиенические средства. И то, не часто. Например, составители потребительской корзины считают, что среднестатистическому россиянину вполне достаточно трех предметов "верхней пальтовой группы» на 7 с половиной лет. Обуви — две пары в год. 

Collapse )
Миронов С.М.

«Тришкин кафтан» российской экономики

Глава Минфина Антон Силуанов снова нас «порадовал», заявив на последнем заседании правительства, что в этом году мы полностью израсходуем средства резервного фонда. Чтобы покрывать дефицит бюджета, властям придется брать деньги из Фонда национального благосостояния. 

Надо сказать, что многие экономисты и финансовые аналитики давали в течение этого года такой невеселый прогноз. И вот он оправдался – 2018-й наша страна встретит без единой резервной копейки.

По словам Силуанова в Фонде нацблагосостояния остается лишь 3,7 трлн рублей, при этом ликвидная часть – то, что не вложено в активы, иными словами, свободные остатки, которыми можно распоряжаться, – составит 2,3 трлн рублей. За их счет и будет покрываться дефицит бюджета.

Вот такие невеселые итоги деятельности нашего правительства. В этой ситуации выполнение социальных обязательств перед населением становится сложной задачей. И как же собрался ее решать министр финансов Антон Силуанов? Да очень просто. Он заявил, что необходимо сократить число получателей социальной поддержки из бюджета. 

По мнению министра, у нас слишком большое количество льготников: семь человек из десяти. Антон Германович считает, что нуждающихся в России гораздо меньше. 

Collapse )
Миронов С.М.

Почему СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ голосовала против бюджета-2018

Хотел бы еще раз вернуться к теме бюджета на 2018 год и плановый период 2019–2020 годов, принятый Госдумой на прошлой неделе. Мы с коллегами по партии считаем этот бюджет антисоциальным по самой своей сути. Несмотря на то, что в него вошел ряд важных поправок, предложенных моими коллегами по фракции – субсидии для обновления парка сельхозтехники, дополнительные средства на закупку препаратов для больных ВИЧ и туберкулезом, на выполнение программы «7 нозологий», на обеспечение людей с инвалидностью необходимыми приспособлениями, на межбюджетные трансферты для выполнения майских указов Президента – все это отдельные, не системные меры. Скорее, вынужденное латание дыр.

В целом система бюджетного планирования в России ведет к стагнации, а не к развитию. Цифры говорят сами за себя. Общие расходы бюджета на 2018 год на 478 млрд меньше, чем в 2017 году. Общий уровень доходов в долях ВВП сократится с 16,0% ВВП в 2017 г. до 14,8% ВВП к 2020 г. Где тут рост и развитие?

Зато в бюджетном документе четко просматриваются приоритеты нашего Правительства. Оно считает вполне возможным два триллиона рублей отдать монополиям, продающим нефть и газ – на возвращение НДС. Миллионы россиян опускаются ниже планки бедности в нищету, а в бюджет закладываются огромные суммы на поддержку частных добывающих компаний, которые и так не бедствуют. 

Collapse )
Миронов С.М.

России нужен бюджет развития, а не бюджет выживания !

В Госдуме скоро продолжится обсуждение бюджета на 2018 - 2020 годы. Он уже принят в первом чтении. Депутаты от Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ голосовали против этого документа. 

Мы считаем, что бюджет, который сформирован Правительством и поддерживается «Единой Россией» во главе с премьером Медведевым, не ориентирован на развитие страны. Вместо этого россиянам в очередной раз предлагают "затянуть пояса". Из года в год Правительство применяет одну и ту же модель бюджетной политики, которая не предполагает позитивных перемен ни в нашей экономике, ни в жизни людей.

Падение доходов населения, начавшееся в 2014 году, до сих пор не прекратилось. Год от года снижается потребительский спрос. Даже крупный ритейл сегодня теряет рентабельность. Где уж развиваться, тут как бы ноги не протянуть. 

Чиновники правительства в очередной раз не стали закладывать в проект нового бюджета и расходы на продовольственную помощь малоимущим, которую обещают последние несколько лет. Думаю, что помощи и не будет, так как этот вопрос сегодня находится уже в политической плоскости. Открыто признать, что огромному числу людей в России требуется продовольственная помощь, равносильно признанию того, что деятельность правительства и партии, которую возглавляет премьер-министр, направлена на ограбление большинства для обогащения меньшинства. 

Collapse )
Миронов С.М.

Остановим беспредел ростовщиков!

В ноябре Госдума рассмотрит поправки к закону о микрофинансовых организациях (МФО), инициированные партией СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ. 

Мы с коллегами предложили внести ряд изменений в ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях». 

Главная цель законопроекта – защитить права потребителей финансовых услуг от беспредела МФО, запретить устанавливать астрономические проценты на займы, которые они выдают гражданам. Законопроектом предлагается установить предел процентных начислений – они не должны превышать сумму самого займа более, чем в полтора раза.

Документ готов, все положенные процедуры он прошел. Есть положительные заключения от Правового управления Госдумы и профильного комитета. 

Если нашу инициативу поддержат единороссы, это будет первым серьезным шагом в ограничении произвола ростовщиков, который мы уже шестой год наблюдаем в России. 

История с МФО началась в России в 2011 году с подачи премьер-министра Медведева – вроде бы с благой целью создать альтернативу банкам, как это практикуется в некоторых странах. Контор под вывеской «Быстроденьги» стало больше, чем магазинов и кафе. А благие намерения правительства обернулись разгулом циничного и разнузданного ростовщичества. Микрокредиты сегодня выдаются под фантастические проценты – до 900 и более годовых. 

Collapse )
Миронов С.М.

"Дело Улюкаева" доказывает актуальность наших антикоррупционных инициатив

Задержание главы Министерства экономического развития Алексея Улюкаева – это, конечно, беспрецедентный случай. Впервые по подозрению в получении взятки в особо крупном размере задерживается министр, причем, один из ключевых министров финансово-экономического блока Правительства.

Сам факт взятки меня, к сожалению, не удивляет. Удивляет ее размер – такие суммы обычно фигурируют в делах о коррупции в регионах. Так что пока эта ситуация вызывает немало вопросов. Но в том свете, который теперь пролит на г-на Улюкаева, еще более странно выглядят его действия в недавнем прошлом. К примеру, требования немедленной приватизации многих государственных предприятий, не дожидаясь их более высокой рыночной стоимости. Предложение сократить до одной количество площадок для госзакупок в ущерб принципам конкуренции. Или идея резко понизить акцизы на алкоголь и разрешить его свободную продажу в интернете.

Напомню также предложение нашей партии об отмене возврата НДС экспортерам нефти и газа. Оно наталкивалось на категорические неприятие г-на Улюкаева. Наоборот, он говорил, что необходимо больше выплачивать экспортерам, надо их стимулировать. Главный вопрос: насколько бескорыстны были эти действия, которые постоянно критиковала наша Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ?

Конечно, виновность или невиновность министра может определить только суд. Если вдруг вся эта история окажется "фейком", это будет удар по Следственному комитету РФ и его руководителю. А пока это удар по авторитету Правительства.

Позитивная сторона дела в истории с Алексеем Улюкаевым: нет фигур вне закона, никто не может и не должен уходить от ответственности в случае нарушений. Но, если коррупция проникла в структуры власти на столь высоком уровне, – это очень опасный симптом.

Я напомню требование нашей фракции о ратификации статьи 20 Конвенции ООН против коррупции, эта инициатива так и лежит без рассмотрения, сейчас мы будем вносить ее вновь. Кроме того, и в Уголовном кодексе РФ, на наш взгляд, должна появиться статья о незаконном обогащении. Мы также настаиваем на конфискации имущества коррупционеров. Сегодняшние громкие события доказывают, что все эти инициативы более, чем актуальны.
Миронов С.М.

О дорогах от Владивостока до Севастополя

Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ организовала в августе мотопробег. Группа байкеров проехала по маршруту Владивосток – Севастополь, преодолев 13 500 километров за 16 дней. "Мотоинспекторы" побывали в 23 городах, заехали в 19 Центров защиты прав граждан СР и собрали несколько коробок с обращениями граждан. Вчера они передали мне эти документы. Мы с помощниками уже начали рассортировать обращения и обрабатывать. Традицонно каждый обратившийся обязательно получит ответ.

Участники мотоинспекции также провели мониторинг состояния дорог и уровень цен на бензин в различных регионах. В разбросе цен нет никакой логики. Например, в Чите литр топлива стоит 43,90 руб., в Кургане – 35,60. Состояние дорог байкеры в целом оценили на "тройку". При этом за Уралом, по их мнению, дороги лучше, просто потому, что там меньше поток машин.

Информацию по стоимости бензина и качеству дорог я обязательно использую в работе. Ну а команде проекта и особенно байкерам выражаю искреннюю благодарность!
Миронов С.М.

Предлагаем запретить деятельность ростовщических микрофинансовых организаций в РФ

В конце работы Государственной Думы VI созыва был принят законопроект об ужесточении контроля над коллекторской деятельностью. Законопроект ограничивает общение коллекторов с заемщиками и разрешает передачу кому-либо данных должника только с его письменного согласия. Эти нормы вполне разумны, но они недостаточны. Нельзя забывать, что у нас в стране более полутора тысяч коллекторских агентств, а работают на основании закона не более сотни из них. Остальные – настоящие бандиты и рэкетиры, действующие с подачи микрофинансовых организаций, их новый закон не остановит.

Фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" первой вынесла проблему коллекторского произвола.на парламентский уровень, и у нас разработан комплекс предложения для ее решения. Его мы сформулировали в 14-м предложении нашей превыборной программы - это Закон о запрете так называемой продажи долгов граждан коллекторам.
Мы считаем, что долги людей могут передаваться только между банками и с согласия самих должников. Для этого необходимо внести изменения в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)», предусматривающие ограничение максимальной ставки по любой категории потребительского кредита или займа – не более 30 % годовых.
Также мы предлагаем отменить Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», тем самым запретив деятельность ростовщических микрофинансовых организаций в РФ.