Category: происшествия

Category was added automatically. Read all entries about "происшествия".

Миронов С.М.

Взрывы бытового газа: кто виноват?

Любая трагедия с человеческими жертвами вызывает в первую очередь чувство боли, горя, сострадания. Но есть у нас в России такой разряд трагедий, которые, наряду с этими естественными эмоциями, все больше вызывают еще одно чувство – ощущение дежавю: вроде бы это самое уже происходило – месяц, год, два, три, пять лет назад. Я имею в виду непрекращающуюся череду взрывов бытового газа в жилых домах. Вот на днях, 15 января, случилась очередная трагедия. В чувашском поселке Тувси в одной из квартир произошел взрыв газа, в результате которого обрушилось трехэтажное здание. Погибли два человека. Еще несколько пострадали. Без крова остались более 40 жильцов. В теленовостях и в газетах обо всем этом говорят в телеграфном ключе, простые граждане лишь вздыхают «Ну вот, еще кто-то подорвался!». Как ни страшно говорить, но такого рода трагедии давно стали для России привычным явлением.

Всего с начала Нового года в разных углах России произошло уже 7 чрезвычайных происшествий, связанных с взрывами газа. Вся разница лишь в том, что где-то дело кончилось смертельными исходами, а где-то обошлось ожогами и травмами, где-то рухнул целый дом, а где-то просто сгорела пара квартир, где-то взорвалась газовая колонка, а где-то – газовый баллон. Между тем количество такого рода происшествий имеет тенденцию к возрастанию. МЧС бьет тревогу: на октябрь 2012 года, по их данным, число ЧП, связанных со взрывами бытового газа, почти вдвое превысило показатели 2011 года. Судя по «старту», взятому в этом году, темпы могут еще возрасти. Непосредственные причины происшествий достаточно очевидны: изношенность домового газового оборудования, халатность и безответственность конкретных жильцов, элементарное несоблюдение норм безопасности.

Но есть и причина особого рода. Она говорит о том, что главным виновником всех этих взрывов является, как это ни печально, – наше государство. Дело в том, что в свое время была допущена системная ошибка в организации гостехнадзора за безопасной эксплуатацией газового оборудования. Давайте вспомним: как все было организовано в советское время? В каждой квартире систематически появлялся работник горгаза, проводивший контроль и необходимые сервисные работы. Жильцы имели абонентские книжки, ну а прежде, чем стать абонентами газовой сети, они должны были пройти инструктаж по технике безопасности. Сегодня система разрушена. Ответственность за безопасность газового оборудования, находящегося внутри квартир, полностью сброшена на самих жильцов. То, что находится до входа в квартиры, – газовые службы худо-бедно контролируют, что внутри – извините, на ваш собственный страх и риск. А ведь жизнь раз за разом тычет нас носом в ту реальность, что основным источником опасности является именно те плиты, колонки, трубы, которые находится внутри жилых помещений. Причем эта опасность угрожает не только тем лицам, которые допускают халатность в обращении с газовым оборудованием, но и их многочисленным соседям.

Collapse )
Миронов С.М.

Помним и скорбим о трагедии над Боденским озером

Сегодня 10 лет со дня авиакатастрофы над Боденским озером. Столкновение унесло жизни всех, кто находился на борту обоих самолетов, в том числе 52 детей, летевших на отдых. Помним и скорбим.

Трагедии над Боденским озером будет посвящен мой сегодняшний прямой эфир на телеканале «Россия 1». Смотрите передачу «Прямой эфир с Михаилом Зеленским» с 20:40 до 21:20. Интернет-трансляцию можно будет найти здесь.
С.Миронов

Соболезнования в связи с авиакатастрофой в Ярославской области

Случилась беда. Трагически погибли наши сограждане. У них остались родители, дети, родные и друзья, которым сейчас, в эти страшные минуты, очень тяжело. Я выражаю искренние соболезнования близким погибших, разделяю их боль и горе
Mironov  Sergey

Дороги России уносят жизней больше, чем война

Практически каждый день приносит новые и новые трагические сообщения об очередных жертвах дорожных ДТП. Число человеческих жизней, которые ежегодно теряет страна на дорогах, ужасает. За прошедший 2010-й год в России произошло 199 431 ДТП. В них погибло 26 567 человек. Вдумайтесь! Это почти в 2 раза больше, чем за десять лет афганской войны!

Одной из главных причин дорожных трагедий остается пьянство за рулем. Ужесточение наказаний за езду в нетрезвом виде и отмена «узаконенных промилле» дали некоторый эффект. Статистика показывает: количество ДТП, совершенных по вине пьяных водителей, стало постепенно уменьшаться. В то же время даже такое наказание, как лишение прав на 2 года, не на всех оказывает протрезвляющее воздействие. Иного лишают прав за вождение в пьяном виде, а он снова и снова садится за руль в алкогольном дурмане. Есть уникумы, которых лишали прав уже по 20-30 раз и более. Получается, государство беспомощно перед личностями, которым море по колено? Полагаю, что за неоднократные случаи вождения автомобиля в пьяном виде надо вводить уголовную ответственность. Кстати, такая суровая мера предусмотрена в целом ряде стран. К примеру, в Швеции злостного выпивоху-водителя могут посадить на 2 года.

Безопасность на дорогах во многом зависит от эффективности правоохранительной системы. После преобразования милиции в полицию мы ждем, что ГИБДД, образно говоря, выйдет из придорожных засад и вместо сбора коррупционной дани с водителей начнет заниматься главным –организацией безопасного дорожного движения и профилактикой ДТП. Подчеркну: нужны не частичные улучшения, а кардинальная перестройка, включающая техническое перевооружение подразделений МВД, внедрение современных технологий дорожного контроля, повышение качества профессиональной подготовки сотрудников ГИБДД. Требуя исполнения Закона гражданами, они сами должны показывать пример образцового поведения на дорогах. Вернуть доверие к службе, преодолеть копившийся десятилетиями годы негатив очень трудно, но делать это надо безотлагательно. Пока, увы, власть в этом, мягко скажем, не преуспевает.

Не видим мы и существенных сдвигов в повышении качества российских дорог, а это ведь тоже важнейший фактор безопасности. При движении вне городов очень много трагедий происходит на двухполосных дорогах с разделительной полосой, но без так называемых «отбойников». Любой выезд на встречку здесь чреват лобовым столкновением со страшными последствиями. А ведь именно такие трассы в основном и связывают наши города. Спрашивается, что мешает строить нормальные дороги? У нас что, земли мало? Если хотим видеть Россию передовой державой, мы обязаны иметь современные дороги, оборудованные отбойниками, освещением и всей необходимой инфраструктурой. Это пора делать обязательным госстандартом. На вопрос «Где взять деньги?», отвечу просто: надо меньше воровать. В Финляндии, где климатические условия схожи с нашими, стоимость дорожного строительства в 5 раз ниже, чем в России, и это многое объясняет.

Год назад В.В.Путин на желтой «Ладе-Калине» проехал по новой автотрассе Чита-Хабаровск. Много было помпы и пиара, а сейчас выясняется: некоторые участки этой дороги из асфальтированных вновь превратились в грунтовые. Трассе требуется серьезный ремонт. И такие истории у нас в порядке вещей: качество строительства таково, что к ремонту дороги надо приступать чуть ли не сразу после сдачи ее в эксплуатацию. Решить эту проблему можно, если ввести порядок, при котором компания, строящая дорогу, как минимум 10 лет должна отвечать за ее состояние и обслуживать за свой счет. Тогда будет и качество, и ответственность, и безопасность.

В целом же моя точка зрения такова: нынешняя драматическая ситуация на дорогах России – это отражение общего неблагополучия в стране. Слишком дорогую цену приходится платить стране за неэффективность власти, низкий профессионализм и коррумпированность многих высокопоставленных чиновников. Мириться с этим далее невозможно.



Трудно подобрать слова, чтобы выразить боль и скорбь от гибели невинных людей

Находясь в Монголии на 19-й сессии Азиатско-Тихоокеанского парламентского форума (АТПФ), узнал о чудовищном террористическом акте в московском аэропорту «Домодедово».
Выражаю глубокие соболезнования семьям, родным и близким погибших и пострадавших в результате теракта. Трудно подобрать слова,  чтобы выразить боль и скорбь от  гибели  невинных людей ...

Сегодня во второй половине дня срочно вернулся в Москву.
Это бессмысленное преступление потрясло всех участников парламентского форума. Сегодняшнее пленарное заседание сессии АТПФ началось с минуты молчания по жертвам террористического акта.
Mironov  Sergey

Из горящего лета 2010-го нужно извлечь самые серьезные уроки

Природные катаклизмы, ставшие настоящим бедствием для жителей многих регионов России, надолго останутся в памяти людей. Но эта память должна призывать к действиям. Прежде всего, к извлечению уроков из случившегося.

Необходимо возрождать государственную службу охраны леса, которая сегодня полностью разрушена. Лесу нужен хозяин – лесничий, который будет следить за состоянием леса, а не использовать его , чтобы набить карман, как это делают частники, в ведение которых передали лес.
Отдавая должное российским пожарным и их зарубежным коллегам, пришедшим на помощь в трудную минуту, вообще действиям МЧС в прямом смысле слова горячей ситуации, нужно все же признать, что даже это ведомство не всесильно, если стихия становится общенациональной проблемой.
Это означает, что МЧС нужно искать и готовить добровольных помощников, особенно в сельской местности, в отдаленных поселках, куда не всякая пожарная машина доедет. В старину в российских селах каждый знал, что нужно делать, если пришла огненная беда. Эти знания нужно восстанавливать. Вероятно, должна быть более четко регламентирована и работа органов местного самоуправления в подобных чрезвычайных ситуациях.

Ну и конечно, никто не отменял силу слова. Пропаганда осторожного обращения с огнем, бережного отношения к лесу, социальная реклама на эту тематику должна найти свое место в федеральных и местных СМИ.
Это то, что лежит на поверхности. Перипетии завершающегося лета еще должны стать предметом самого серьезного анализа со стороны специалистов, политиков, общественности. Наша партия Справедливая Россия готова подключить к этому свой интеллектуальный ресурс.
Потому что это касается всех. И уже коснулось самым обжигающим образом.
Миронов С.М.

Поездка в Луховицкий район

3 августа на Бюро партии "Справедливая Россия" было принято решение о сборе денежных средств и предметов первой необходимости для пострадавших от пожара.
Был 4 августа по адресу (ул. Б.Дмитровка, 12/1), где открыт пункт приема вещей (ежедневно, без выходных). За двое суток и членами партии, и просто гражданами было собрано немало.


И вот, 6 августа, взяв 58 коробок с вещами и предметами первой необходимости, поехал в город Белоомут Луховицкого района Московской области.
Перед самим городом нужно было переправляться паромом через Оку.


Приехав к общежитию СГПТУ № 23, мы попали на похороны. Хоронили 47-летнюю жительницу поселка Моховое Наталью Александровну Ивлеву, умершую вчера от легочной недостаточности (во время пожара наглоталась дыма).

Проводив ее в последний путь, в актовом зале ПТУ разговаривал с пострадавшими.
Туда приехал глава Луховицкого района, был глава города Белоомут, и вовремя подъехал вице-губернатор Московской области, отвечающий за строительство и ЖКХ.
Людям рассказали, что всем, кто по факту жил в городе Белоомут, будут построены дома из расчета 18 кв.м на человека плюс 8 соток земли или денежная компенсация в соответствии с распоряжением Премьера.

Collapse )
 
С.Миронов

ВЗРЫВЫ В МОСКВЕ - НАГЛЫЙ И ЖЕСТОКИЙ ВЫЗОВ ВСЕЙ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ РОССИИ!

Прежде всего, хочу выразить глубокие соболезнования семьям, родным и близким тех, кто погиб и пострадал в результате взрывов в метро.

Жертвами террористической атаки стали невинные граждане, те, кто рано утром спешил на работу. Взрывы произошли в час пик, когда метро переполнено. Значит, террористы хотели, чтобы жертв было как можно больше.
"Лубянка", "Парк Культуры" - это самый центр столицы. Значит, террористы хотели продемонстрировать, что никто в России не может чувствовать себя в безопасности.
Взрывы произошли в то время, когда в Москве гостит много детей из других мест. Значит, террористы хотели нанести особенно чувствительный удар по нашему многонациональному народу.
Взрывы произошли на Страстной неделе в канун светлого праздника Пасхи, в день, когда церковь проповедует "смирение души и тела". Значит, террористы хотели оскорбить чувства верующих.
Это наглый и жестокий вызов всей многонациональной России.
Уверен, что очередная атака террористов не достигнет главной поставленной ими цели – запугать общество, вызвать хаос, привести страну к политической нестабильности.

Сергей Миронов

Искренне соболезную

Опять трагедия, опять погибли люди. Горестные вести пришли из Перми.
Искренне соболезную всем, кто потерял родных и близких, всем, кто пострадал при пожаре.

Сергей Миронов
Миронов С.М.

Памяти товарища

Дорогие друзья!
В трагической катастрофе "Невского экспресса" погиб человек, которого я очень хорошо знал - Сергей Борисович Тарасов, председатель правления "Росавтодора".
Это был талантливый и яркий человек, настоящий профессионал своего дела.
Сергей Борисович обладал глубокими знаниями, высоким чувством долга и замечательными личными качествами. Он всегда стремился приносить пользу родному Санкт-Петербургу.
С чувством глубокой скорби думаю о своём товарище.