Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

Миронов С.М.

ЧЕТКИ ПАМЯТИ. Подарок ко дню рождения

В тот сезон, о котором хочу рассказать, у нас уже постоянно с собой был вагончик, для перевозки которого мы вызывали специальный МАЗ или КрАЗ с базы. В вагончике располагалась столовая, а в закутке, в торце вагончика, была маленькая комнатка у Виктора Чувилина, начальника наземного отряда. В камералке я спал через фанерную перегородку, голова к голове с Витькой.

Я знал, что Витьке очень нравился романс из фильма «Жестокий романс», где такие слова: «А на прощанье я скажу...». Уезжая из Улан-Батора, я взял переносной кассетный магнитофон со специально записанным на кассету любимым романсом Виктора (батарейки у нас всегда были для геофизической аппаратуры). А на месте спрятал магнитофон на дно вьючника под свитера, хэбэ и прочую одежду.
Collapse )
Миронов С.М.

Настоящий талант современен всегда

21 июня - 50 лет со дня рождения Виктора Цоя. Человека огромного таланта, который выразил настроения, надежды и разочарования целого поколения. И успел за несколько лет оставить глубокий след в российской культуре и в российском обществе.

Я был у стены Виктора Цоя на Арбате в день его рождения, в день памяти о нем. Много людей, песен, стихов. И еще раз убедился: песни и стихи Виктора Цоя сегодня нужны не меньше, а возможно больше, чем тогда, в бурное время перемен. Перемен мы ждем и сегодня. Настоящий талант современен всегда.

В нескольких российских городах есть улицы Виктора Цоя. Вопрос о том, чтобы такой улице быть и в Санкт-Петербурге, сейчас активно обсуждается. Предлагается, в частности, переименовать улицу Бассейную или улицу Блохина. Я против переименования Бассейной. Хотя бы потому, что это название закреплено в классике детской литературы. Конечно, назвать именем Цоя улицу, на которой находится знаменитая котельная «Камчатка», это сейчас улица Блохина, было бы правильно. Хотя Константин Блохин, петроградский рабочий и член Петросовета, сыгравший некоторую роль в Октябрьской революции и погибший в гражданскую войну в Одессе, вроде бы ничего недостойного в своей жизни не совершил. Может быть, пойти на компромиссный вариант? Ведь эта, одна из старейших улиц Петербурга, состояла первоначально из двух улиц – Малой Никольской (потом Церковной) и Никольской набережной. И стала улицей Блохина в начале 20-х годов прошлого века. Может быть, вернуться к первоначальному варианту. Не надо рубить с плеча: пусть Блохин остается. Но и улица Цоя обязательно должна быть на карте его родного города!
Миронов С.М.

Давайте бережно хранить наследие Игоря Стравинского!

Сегодня отмечается 130-летие со дня рождения одного из крупнейших представителей мировой музыкальной культуры XX века – русского композитора, пианиста и дирижера Игоря Стравинского. Его произведения (например, вокально-инструментальный спектакль «История солдата» – своеобразная притча о русских на войне), на мой взгляд, изумительны: в них лаконично смешиваются прошлое и современность.
Стравинский жил в годы перемен, «смутное» время – и уже этим он созвучен современной России. Игорь Федорович прошел через две мировые войны и три революции, он жил в разных государствах, он наблюдал смену нескольких исторических эпох... Но главное – он стал законодателем музыкальной моды: ему удалось популяризировать классическую музыку «с русским характером», донести ее красоту, глубину, философию справедливости. После долгого перерыва, в 1962 году, власти разрешили приехать ему в Союз. На Родине Игорь Федорович дирижировал оркестрами в Москве и Ленинграде.

Игорь Стравинский вместе с супругой Верой захоронен в русской части кладбища Сан-Микеле в Венеции. Рядом с его могилой упокоится продюсер, антерпренер, создатель «Русских сезонов» в Париже Сергей Дягилев, в сотрудничестве с которым Стравинский создал одни из лучших своих произведений – балеты «Жар-птица», «Петрушка» «Весна священная». Здесь молодые представители балета оставляют свои пуанты – это считается добрым знаком...
На соседней, протестантской части кладбища находится могила поэта, Нобелевского лауреата Иосифа Бродского. На скромном монументе из белого камня можно прочесть цитату из Проперция – «Letum non omnia finit» – «Co смертью все не кончается...». Эти слова по праву можно адресовать также и Игорю Стравинскому, и Сергею Дягилеву.

Миронов С.М.

Поздравляю Юрия Шевчука с юбилеем!

Сегодня Юрию Юлиановичу Шевчуку исполняется 55. Искренне хочу поздравить его с юбилеем!

Юрий Юлианович, несомненно, один из наиболее ярких и последовательных представителей отечественной рок-культуры. Хорошо знаю его творческий путь и могу с убежденностью сказать, что музыка и поэзия стали для него смыслом и целью жизни, его судьбой, планетой, солнцем! В ряды самых известных и уважаемых музыкантов нашей страны Юрия Юлиановича возвели ни случай и ни могущественные покровители, а исключительно талант, трудолюбие и беспредельная преданность избранной профессии. Его имя приобрело нарицательное значение для миллионов наших соотечественников в России и за рубежом. Он – пример человека-гражданина, исповедующего нетерпимость ко лжи и «размену» моральных ценностей.

В одном из своих интервью много лет назад Юрий Юлианович сказал: «Какая политика?! Моя политика естественная – соблюдать десять заповедей!». Мне кажется, верность принципам свободы и справедливости, призывы к миру, добру и милосердию и есть наиболее важное как в его творчестве, так и в гражданской и жизненной позиции. Доброта, благородство и профессионализм снискали Юрию Юлиановичу заслуженное внимание и авторитет не только среди поклонников, но и со стороны людей разных возрастов, представляющих, я верю, большую, наиболее значимую, думающую часть наших сограждан. Предел в творчестве наступает тогда, когда человек становится равнодушным, когда его перестает что-либо волновать и трогать.

Юрий Юлианович, Вы прекрасно знаете и жизнь, и цену славы, Вы неравнодушный человек. Уверен, впереди у Вас и группы «ДДТ» годы творческого поиска и новые творческие удачи. От всей души желаю Вам успехов и реализации всех начинаний, крепкого здоровья, счастья, мира и добра!
Миронов С.М.

Неделя с Сергеем Мироновым. Встреча с Олегом Гонцовым.



Стенограмма записи

- Наши зрители, помимо того что они интересуются политикой, экономикой, общественной ситуацией в странt, им также близки вопросы, связанные с конкретными людьми, конкретными историями. Я знаю, что вы ездили в Ростов-на-Дону на партийную конференцию, и у вас была удивительная встреча с Олегом Гонцовым. Расскажите нам, пожалуйста.

- Как это обычно в жизни часто бывает, какой-то случай влечет за собой какие-то новые знакомства, даже, как говорят, какая-то тема новая появляется. Я должен был лететь в Ростов-на-Дону в прошлую субботу. Мне звонит мой товарищ, в том числе товарищ по воздушно-десантным войскам, и говорит: «Сергей Михайлович, только что в «Поле чудес» один наш товарищ выступил и сказал, что Олегу Гонцову, основателю и автору песен известного вам ансамбля «Голубые береты», сделали операцию. Ему требуется реабилитация, ему требуются деньги – а он живет в Ростове. Я говорю: «Так, срочно ищи телефон. Я сам позвоню, может быть, выкрою время, встречусь». И, действительно, я, когда прилетел в Ростов-на-Дону, позвонил Олегу Гонцову, и мы договорились вечером встретиться.
Collapse )
PESNI

Любимая песня

В преддверии великого праздника – Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне, мне захотелось сделать особенный подарок ветеранам, труженикам тыла, жителям блокадного Ленинграда.

Я решил исполнить песню военных лет – ведь музыка, которая сопровождала советских людей в дни войны, как нельзя лучше рассказывает нам и историю Победы.
«Тёмная ночь» из к/ф «Два Бойца» – одна из моих любимых. Для меня, наверное, как и для миллионов людей, она очень личная. С одной стороны, она напоминает мне о моем отце-фронтовике. С другой – о великом подвиге, который совершил советский народ для защиты своей Родины и мира от фашизма.

Надеюсь, песня «Тёмная ночь» в моем исполнении понравится нашим дорогим ветеранам. Спасибо им за Победу!
Песня размещена в подразделе «Любимые песни» раздела «Личное» моего сайта (mironov.ru и миронов.рф).
Миронов

ЧЁТКИ ПАМЯТИ - (Серёга Павлов)

Сегодня расскажу одну занятную историю из моего "монгольского" периода. Вот она ...
Серёга, или тёзка, как я до сих пор его зову, был радиоинженером.
Лётная аппаратура, я имею в виду аэрогаммаспектометр, как любая аппаратура, довольно часто выходила из строя, её нужно было чинить. Вот для этого у нас был мой тёзка.


СЕРЕГА ПАВЛОВ.
Он всегда находился либо в стационарном лагере, либо в лётном отряде. У него был отдельный вагончик, где он спал в одной половине, а во второй была его радиомастерская. Иногда ломалась и наземная аппаратура, её тоже чинил Серёга, делал он это, кстати, блестяще. По-моему, он в своё время окончил уральский политех и был большой дока в электронике.

Когда мы жили в стационарном лагере в Арвай-Хээре, Серёга ещё развлекал всех нас проигрыванием пластинок через громкоговоритель. Иногда он ловил какую-нибудь советскую радиостанцию типа "Маяка" и мы слушали новости. Но всё это по желанию или даже, можно сказать, настроению тёзки. Пластинок было не так много и некоторые, честно говоря, уже просто осточертели.

Был у нас такой геолог Лёва Гертман (Царство ему Небесное, погиб в автокатастрофе несколько лет тому назад в Свердловске). Лёва почему-то очень не любил песни Аллы Борисовны Пугачёвой.
И когда Серёга заводил пластинку с "Арлекино" или что-нибудь в этом духе, Лёва весь выходил из себя. Он и ругался, особенно во время обеда, либо завтрака, либо ужина в столовой на Серёгу, и скандалил – всё было бесполезно.

У нас была нормальная советская организация и где-то раз в месяц мы проводили нечто вроде профсоюзного собрания.
Собирались в конторе – в самом большом щитовом домике, где находилась радиостанция и сидел начальник партии. Все приносили с собой табуретки, стулья, рассаживались и решали всякие производственные и общественные вопросы.
И вот на одном таком собрании, когда дошли до "Разного", слово попросил Лёва Гертман. Он стал с возмущением жаловаться и начальнику партии, и всем нам на Серёгу Павлова, который "замучил, замордовал весь коллектив", со слов Лёвы, громкой музыкой, и особенно песнями Пугачёвой.

Лёва возмущенно говорил:
– Почему я должен по сто раз на дню слушать этого несчастного "Арлекино", когда я Пугачёву терпеть не могу, а он её заводит и заводит!
Пожалуйста, Альберт Васильевич, – обратился он к начальнику партии Альберту Васильевичу Исакову, – прикажите Павлову, чтобы включал только новости, а музыку пускай слушает у себя в вагончике, а не бьёт нас всех по ушам этой гадостью!

Альберт Васильевич, зная склочный характер Серёги, мягко сказал: "Сергей Алексеевич, уж, пожалуйста, учтите мнение ваших товарищей по партии". Серёга глубокомысленно закивал головой.
И вот собрание закончилось. Первым пулей из конторы выскочил Серёга и побежал к себе в вагончик. Народ, не торопясь, выходил со своими стульями из конторы, продолжая что-то обсуждать. Никто ещё не успел разойтись, как вдруг громкоговоритель кашлянул и жизнерадостным Серёгиным голосом объявил на всю округу:
– А теперь, дорогие товарищи, по персональной заявке геолога Льва Гертмана поёт Алла Пугачёва!

Все посмотрели на Лёву, лучше бы на него было не смотреть: прорычав, как настоящий лев, он ринулся к вагончику Серёги, дверь вагончика предусмотрительно была заперта изнутри, а над лагерем разносился гомерический смех Пугачёвой, которая пела про Арлекино для бедного Лёвы.

Ваш Сергей Миронов.
Миронов Сергей Михайлович

ЧЁТКИ ПАМЯТИ - (ДЕСАНТНИКИ. Старшина Шуманский), окончание

Сегодня завершаю  рассказ о старшине роты Мише Шуманском. Начало этой истории разместил в ЖЖ в четверг.

ДЕСАНТНИКИ. Старшина Шуманский
Выглядело это так ...
Всяческие "блуждающие звезды" и проштрафившиеся в течение дня курсанты после отбоя снимали сапоги, разматывали портянки, снимали ремни, засучивали рукава, брали в умывальной комнате тазики, наливали туда холодную (теплой, конечно, не было никогда) воду, крошили хозяйственное мыло, брали какие-то тряпочки и, как тюлени на лежбище, ложились по всей площади рылина, каждый мысленно выбирал себе некий участок, а иногда этот участок обозначал сержант – дежурный по роте, и начинали тереть.
А буквально через 10 минут это выглядело уже следующим образом.
Практически все либо просто спали, либо дремали, но рука, трущая рылин, не останавливалась ни на секунду, потому что зоркое око дежурного по роте как раз и наблюдало за тем, чтобы рука не останавливалась.

Если даже глаза закрыты или от некоторых раздавался уютный храп, это не являлось нарушением, но вот если рука замирала, то следовала команда, а иногда даже, чтобы проснуться, курсант отправлялся на турник. Сделав несколько раз подъём переворотом, или просто подтянувшись, он вновь возвращался на рылин.
По опыту мы знали, что самое позднее где-то в час ночи (а отбой всегда был в 22.00), даже если рылин не будет блестеть, как новенький (или, по выражению Шуманского, "как у кота яйца"), все равно нас отправят спать, потому что подъем в 6.00.

О том, что Шуманский работал с "Песнярами", мы узнали накануне 23 февраля, когда по всему полку разнеслась весть, что 23-го в клубе дадут концерт "Песняры". Большинство из нас на гражданке никогда не видели эту легендарную группу вживую, только по телевизору или слушали на пластинках, поэтому ажиотаж был страшный. Каждая рота переживала, где достанутся им места и как распорядятся командиры с точки зрения рассадки. Понятно, первые лучшие места занимали офицеры с женами и детьми, нам очень хотелось быть хоть немножко поближе, а не на самой галерке.

Collapse )
Миронов С.М.

О любви к Родине. Отец и сын Растеряевы.

У меня, как вы понимаете, много земляков – больше пяти миллионов – Петербург город не маленький. Но земляки бывают не только по месту рождения, но и по духу.

Вчера чаёвничал с такими земляками - Вячеславом Растеряевым и его сыном Игорем. Вячеслав Георгиевич – театральный художник, казак, родом из Волгоградской области из деревни Раковки, которую его сын Игорь прославил в Интернете в своих песнях.
Растеряев старший давно живет в Питере, но не оставляет малую Родину и, главное, сумел привить любовь к ней своему сыну.

Сейчас для многих любить Родину считается чем-то ненужным, почти зазорным. Любят искусство, любят работу, любят женщин, любят кино, любят поесть, любят все что угодно. А слово «Родина», обратите внимание – всё чаще пишут с маленькой буквы, лукаво ссылаясь на правила русской грамматики.
А Родины с маленькой буквы не бывает.

Вот пришли ко мне в гости отец и сын. Отец – художник, сын – актер. Что их волнует, о чём говорили со мной?



О вымирании волгоградской деревни, о своих верных друзьях, о тех, кто погиб от палёной водки, о казацкой степи, о реке Медведице, о варварстве рыбаков с электроудочками, которые выбили в Медведице всю рыбу. По просьбе питерских ихтиологов Игорь специально ловил редкого вырезуба, это такая рыбка из семейства карповых. Игорь с восторгом показывал пальцы, со шрамами от лески, которые появились после борьбы с огромным сомом.
Сразу видно – рыбак искренний. И актер искренний. И песни пишет искренние, наполненные болью за друзей, за дом, за Родину.

Игорь называет себя человеком с двойным «гражданством» – городским и деревенским. Родился на Фурштатской в Питере, а прославился песней про волгоградских комбайнеров.

Вячеслав Георгиевич, которого Игорь уважительно называет «папаша», рассказал об удивительном семейном опыте. Они с Игорем на месте своего родового хутора, где давно уже нет ни одного дома и гуляет по степи ветер, собрали всех своих родственников. Близких и дальних, многих из которых не видели никогда в жизни. Долго списывались, разыскивали, но собрали около трехсот человек из рода Растеряевых. Установили на месте исчезнувшего хутора крест и провели все вместе в степи всю ночь. Отдали дань памяти тем, кто их родил, защитил и вырастил.

Что движет этими людьми? Как они, люди искусства, могут легко и естественно противостоять фальшивому гламуру, сохранять искренность в желаниях и поступках? Игорь ездит по степи, собирая рассказы старых казаков, что-то пишет сам, играет в театре «Буфф» и сочиняет вольные песни. Многие удивляются: отчего эти песни так быстро набирают популярность. Я знаю почему. Потому - что народ устал от пошлой фальши той музыки, которая заполонила радио и ТВ. Нужны новые авторы и новые песни. Чувствую я, что приходит время новых людей.
Что-то меняется вокруг. Присмотритесь.
Mironov  Sergey

"МОСКОВСКИЙ СОЛОВЕЙ"

Вчера я побывал на церемонии подведения итогов городского детского эстрадного конкурса "Московский соловей" и получил истинное наслаждение. Несмотря на загруженность в работе, оставался там больше двух часов, и с удовольствием слушал в исполнении талантливых мальчишек и девчонок популярные песни из известных кинофильмов и мюзиклов.

Это очень талантливые ребята!  Некоторые из них исполняли даже песни собственного сочинения.
Меня поразила маленькая Сюзанна, которая исполнила песню, к которой сама написала и музыку и стихи. Она получила специальный приз.

Интересную, содержательную и очень эмоциональную песню исполнил Сазаев Антон.
Он тоже получил специальный приз. Песня была посвящена тем, кто погиб в боях за Россию в разные периоды нашей истории.
Я был поражен, с каким эмоциональным подъемом он пел. Слушая его, мне подумалось, что из таких вот мальчишек вырастают настоящие патриоты своей Родины.

Праздник показал, что у нас очень много интересных ребят, которые интересуются музыкой, поэзией.
Убежден, у этих мальчишек и девчонок в жизни все сложится хорошо, они многого добьются, потому что уже сейчас, в столь раннем возрасте, им интересно жить и творить!
Отдельное спасибо я хочу сказать педагогам и наставникам этих ребят.
Уже в который раз поражаюсь тому, как наши учителя сохраняют в своих сердцах любовь к детям, делятся с ними своими талантами, своими знаниями и творят вместе с ними.