Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

Mironov  Sergey

СИЛА РОССИИ - В НЕРАВНОДУШНЫХ ЛЮДЯХ

В последнее время все больше утверждаюсь в своем убеждении: Россию сохранят неравнодушные люди. Такие, например, как Сергей Сотников из Коми.  Помните историю с аварийной посадкой самолета Ту-154, который летел из Якутии в Домодедово 7 сентября прошлого года? Тогда на борту лайнера отказало все электрооборудование и навигация.

Благодаря мастерству пилотов и ряду счастливых случайностей, например, вовремя подвернувшейся и расчищенной полосе, никто не пострадал. Если бы на пути садившейся «тушки» встретилось хотя бы малейшее препятствие, даже небольшое деревце, ситуация, по словам экспертов, могла бы закончиться весьма печально. Так вот, Сергей Сотников – тот самый, кто более десятилетия поддерживал «списанную» взлетно-посадочную полосу в рабочем состоянии. Убирал с нее мусор, вырубал подлесок, прораставший между бетонными плитами, заставлял предпринимателей убирать свои грузы, а грибников - автомобили.

Человек просто выполнял свою работу. Не думая о героизме, не предвидя ситуации, которая случилась. Честно делал свою дело. Но ведь не случайно народ назвал его героем нашего времени? За скобками оставлю в принципе ситуацию с малой авиацией, которой практически нет, Ижемский район Коми, где 60 процентов жителей живут подсобным хозяйством, а по сути, являются безработными….
А Сотников в это время ходил на работу, на аэродром, который, казалось, кроме него никому не нужен, и вдруг стал спасением для терпящего бедствие пассажирского лайнера. Без его незаметного подвига не было бы в живых ни пассажиров, ни героического экипажа.

В ноябре президент России Дмитрий Медведев вручил девяти членам экипажа Ту-154 государственные награды. Высокое звание Героя России присвоено двум командирам воздушного судна – Андрею Ламанову и Евгению Новоселову. Штурман Сергей Талалаев, бортинженер Рафик Каримов, старший бортпроводник Елена Разумова и бортпроводники Василий Выродов, Николай Дмитриев, Елена Дмитриева, Рифкат Низамов получили ордена Мужества.

Сами пилоты отметили немалую заслугу в спасении людей начальника аэродрома Ижмы Сергея Сотникова. Росавиация и правительство Коми наградили его почетными грамотами, пользователи Интернета собрали деньги и купили в подарок начальнику аэродрома новый снегоход, а восхищенные любители авиации из Кирова подарили ему знаменитую дымковскую игрушку в виде самолета Ту-154 ... 
Я считаю, что он достоин и правительственной награды. О чем и написал в начале апреля этого года Президенту России Д.А.Медведеву.
Mironov  Sergey

Безопасность в авиации – превыше всего! (послесловие ...)

Дорогие друзья!
Спасибо всем, кто активно принял участие в обсуждении такой важной темы, как
сегодняшние проблемы гражданской авиации.

Начало дискуссии было, пожалуй, излишне эмоциональным, но это можно понять: тема, на самом деле, важнейшая – ведь в ее основе лежит наша с вами безопасность.
Особая благодарность тем, кто действует по принципу «критикуя – предлагай!» - такой конструктивный подход всегда полезен.

Надеюсь на более широкое привлечение к дискуссии представителей профессионального сообщества – пилотов, менеджеров, конструкторов, технический состав гражданской авиации.
Уверен, что их участие в нашем разговоре придаст ему еще более серьезный характер.
Mironov  Sergey

Безопасность в авиации – превыше всего!

Дорогие друзья!
За  последнее время мне не раз приходилось встречаться в разных городах России с представителями гражданской авиации – пилотами, техническими работниками, руководителями профсоюзов.

Говорили о многом, о разном, но общая обеспокоенность отмечалась у всех.
Мне рассказывали и о недостатках в подготовке пилотов, и о невысоких зарплатах и пенсиях, и о парке воздушных судов. И все проблемы, о которых мне говорили специалисты, в конечном итоге сводятся к одной. Очень большой и важной для всех, в первую очередь, для граждан, для пассажиров, которые пользуются воздушным транспортом.
Это – безопасность полетов.

Конечно, для любого человека, который отправляется в полет, важны цена билета, комфорт, качество обслуживания. Но это, согласитесь, вторично. Безопасность – превыше всего, тем более, в авиации.
Мне было бы интересно услышать ваше мнение. Что вы думаете о нашей гражданской авиации, о ее проблемах? Насколько вы считаете проблему безопасности острой?
Mironov  Sergey

После «горящего» лета – «ледяная» зима?

Погодная стихия, треть месячной нормы осадков и обледенение, аварии сразу на двух электроподстанциях – все это из ряда вон выходящие, чрезвычайные, но естественные для зимы явления.

Что абсолютно не поддается пониманию и логическому объяснению – неистребимо-свинское отношение к людям. Вынужденные спать на полу пассажиры московских аэропортов, не получившие ни положенного им питания, ни размещения в гостиницах, не говоря уже об извинениях и разъяснениях со стороны авиакомпаний – всё это должно стать предметом самого пристального разбирательства, в том числе и со стороны прокуратуры.

Когда человек приобретает несоразмерно дорогие по российским зарплатам (самый дешевый – выше минимального заработка) авиабилеты, то у него не забывают взять деньги за страховку, а также многочисленные и не всегда понятные сборы в пользу авиакомпании. Но когда случаются форс-мажорные обстоятельства, все получившие от людей средства юридические лица, где-то растворяются. Зато для «поддержания порядка» появляется ОМОН.

Люди зажигают свечи в обесточенных залах аэропортов, стоят в очередях за водой, спят на полу…
Да, с погодой не поспоришь, но вот с авиакомпаний, получающих сверхприбыли, спросить за невыполнение своих законных обязательств перед пассажирами надо обязательно!

Collapse )
Mironov  Sergey

РОССИЙСКИМ ПОЛЯРНЫМ ЭКСПЕДИЦИЯМ - ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ САМОЛЕТЫ

Есть очень важный вопрос, стратегически важный для России - обеспечение наших интересов в Арктике и Антарктике. При этом геополитическим интересам России отвечает не только присутствие в Арктике и Антарктике, но и расширение этого присутствия, активизация полярных исследований.

С этим вряд ли кто-то будет спорить. Но тут выяснилось, что наши полярные экспедиции арендуют иностранные самолеты для работы в высокоширотных и полярных регионах. Я уверен, что это стратегически неправильно - заниматься исследованиями в Арктике и Антарктике, используя при этом зарубежные самолеты. Прямая зависимость от иностранных арендодателей в таком деле недопустима.

В прошлом году я направил письмо на эту тему Президенту РФ Д.А.Медведеву, высказал в нём предложения по использованию отечественного авиатранспорта для высокоширотных и полярных регионов, в частности, по созданию Летно-исследовательского центра Арктики и Антарктики на базе ФГУП «Государственный НИИ гражданской авиации».
Предложения были одобрены.

В соответствие с утвержденной 30 октября 2010 года «Стратегией развития деятельности РФ в Антарктике» предполагается формирование специального летно-исследовательского центра и оснащение его отечественными самолетами. На бюджетные средства будут построены новые воздушные суда типа Ил-76 ТД-90 и Ил-114-100Е с колесно-лыжным шасси. А на будущий год запланирована разработка комплексной госпрограммы по обеспечению государственных интересов РФ в Антарктике.

Это правильные шаги. Российские полярные экспедиции должны летать на российских самолетах.
Государство не должно оставлять без внимания вопросы освоения Арктики и Антарктики – территории, с которыми во многом связано будущее человечества.
Миронов С.М.

Поездка в Киргизию, 10-11 сентября

Дорогие друзья!
Сегодня с "некоторым" опозданием публикую свои заметки о визите в Киргизскую Республику в сентябре этого года.
10 сентября после завершения пятого Байкальского экономического форума вечером вылетел в Бишкек – столицу Киргизии. Время в полёте от Иркутска до Бишкека 4 часа, разница во времени по отношению к московскому – плюс 2 часа. 

               *                *               *
ФЛАГ  И ГЕРБ  КИРГИЗИИ
                 

КАРТА КИРГИЗИИ


Collapse )

               *                *               *
Collapse )
               *                *               *
Прилетели в 21.15 местного времени и убыли на ночёвку в государственную резиденцию "Ала-Арча".
В 10 утра следующего дня в Доме Правительства Киргизской Республики состоялась встреча с Президентом Киргизской Республики Курманбеком Салиевичем Бакиевым.

Затем поехали в Жогорку Кенеш Киргизской Республики – это парламент – там провёл встречу с Председателем Жогорку Айтибаем Султановичем Тагаевым.

Потом в Бишкекском гуманитарном университете принял участие в церемонии открытии Российского культурно-информационного центра "Русский центр". Год назад по инициативе Владимира Путина был создан фонд "Русский мир", его возглавил известный политолог Вячеслав Никонов.
Задача – пропаганда и развитие русского языка за рубежом, культурное и информационное сотрудничество прежде всего на пространстве СНГ, ну и в дальнем зарубежье. Так вот, в тот день в Бишкеке открывался уже третий "Русский центр".

После его открытия поехали в историко-мемориальный комплекс "Ата-Бейит", где похоронен великий Чингиз Айтматов. Могила Айтматова находится на территории мемориального комплекса, посвященного жертвам политических репрессий 1937-39 годов. Возложили цветы, венки к могиле, поклонились.


Затем поехали в Киргизско-Российский славянский университет.
Ещё в мой первый визит в 2003 году мне было присвоено звание почётного доктора этого университета. Встречали меня как дорогого гостя студентки этого университета: одна в национальной киргизской одежде, другая – в национальной русской. 

Collapse )

После университета поехали в город Кант, там находится авиационная база Организации Договора коллективной безопасности (ОДКБ). Мы начали посещение этой авиабазы со знакомства с личным составом. Ребята здесь служат со всей России. Нашёл двух земляков из Питера.
К середине встречи прибыл командир авиационной базы – полковник Владимир Николаевич Носов, а не было его в начале потому, что он находился в воздухе, в учебном полёте, обучал молодых лётчиков. На плацу сделали фото на память.


Потом пошли по территории, посетили замечательную школу, где директором работает очаровательная женщина М.Брижан, видно, из той породы, что "горит" на работе, о своей школе могла рассказывать бесконечно, времени, к сожалению, было очень мало.  Мы сфотографировались с ней на ступеньках школы. Школа очень симпатичная – новое здание, очень современное, светлое.

Я думаю, что многие города России позавидовали бы такой школе.

Collapse )
Когда все самолёты вырулили на стоянку, с большим удовольствием ребятам вручил часы за отличную выучку и сфотографировались на память.

Когда настала пора прощаться, я обратил внимание, что командир авиабазы, мягко говоря, нас подталкивает к машинам, но это было почти незаметно, но видно было, что он спешит.
И тогда я спросил его о планах на вечер, он рассмеялся и сказал, что, собственно говоря, уже стемнело, а у него сегодня ночной полёт и ночное бомбометание – обучает молодых.
А, кстати, один из четырёх летчиков на предыдущей фотографии – молодой лейтенант, который только год назад прибыл из лётного училища. Так вот, командир авиабазы с гордостью сказал, что уже сегодня, если понадобится, готов его пустить в боевой вылет. То есть буквально за год из выпускника училища он сделал настоящего асса. Вот такие профи летают, работают и служат на нашей авиационной базе в Киргизии.

Ребята, спасибо за службу! Здоровья вам и чистого неба!

Из Канта мы поехали в аэропорт "Манас", где нас ждал наш абсолютно мирный самолёт, на котором мы вылетели в Москву. Когда мы взлетали, на фоне почти уже чёрного неба я увидел контур гор и подумал, что в это время полковник, наверное, уже в зоне бомбометания и готов показать своему напарнику, молодому лётчику настоящий класс. То, что все мишени в эту ночь были поражены, нисколько не сомневаюсь.

Честно говоря, грешен, что пишу об этой поездке только сейчас, потому что сам вижу, что получилось сухо, практически нет колорита республики, но, как у Штирлица, запоминается последнее.
А последней была авиационная база "Кант" и наши замечательные ребята-лётчики.

Всего Вам доброго.
Ваш Сергей Миронов.
ВДВ, Об армии

ДЕСАНТНИКИ. Часть 2. Кировабад. Глава IV. Отпуск

Дорогие друзья!

Разместил новую  главу своих  воспоминаний о службе в ВДВ.
Фото моего армейского альбома.

Воспоминания об армии  

Посвящается моему другу гвардии старшине ВДВ
 Константину Борисовичу Павлóвич

Часть 2. Кировабад
Глава IV. Отпуск

За полгода службы я дважды заслужил краткосрочный отпуск (10 суток домой), но официально в отпуске так ни разу и не был. Collapse )
Миронов С.М.

Дневник 1-3 июня

Уважаемые друзья, с некоторой задержкой размещаю свой Дневник.

1 июня – воскресенье.  Воскресенье прошло как всегда: работал с документами и читал. Кстати, "проглотил" замечательный сборник "Интимной лирики" (книга называется "Шёпот") Константина Ваншенкина, кто не знает, – это поэт-фронтовик, десантник, автор слов знаменитой песни "Я люблю тебя, жизнь". В этом поэтическом сборнике (я думаю, что издатели, понимая, что поэзией сейчас увлекаются не очень, дали такой нетрадиционный подзаголовок "Интимная лирика"), должен сказать, почти все стихотворения, действительно, замечательные. Collapse )
Collapse )
2-го июня, понедельник, – это был день приёмов. Собственно говоря, этим всё и сказано. 
Поздно вечером вылетел в командировку в Ульяновскую область.  

Приземлились в аэропорту "Центральный" города Ульяновска. Как сказали гостеприимные хозяева (Губернатор, Председатель ЗакСобрания, председатель регионального отделения "Справедливой России), – мы из Москвы привезли им хорошую погоду. 

3 июня. Проснулся рано утром, в 5 часов. Collapse )
В 9 утра был в здании Правительства Ульяновской области и провёл встречу с Губернатором Сергеем Ивановичем Морозовым. 
Затем переехали к зданию Законодательного Собрания. Там прошла традиционная (для моих региональных поездок) встреча с депутатами Законодательного Собрания Ульяновской области и Ульяновской городской Думы. Collapse )Потом, пресс-конференция… 

И мы поехали в 31-ю гвардейскую отдельную десантно-штурмовую бригаду, это бывшая 104-я гвардейская ордена Кутузова второй степени воздушно-десантная дивизия, в которой когда-то, 35 лет тому назад, служил и я, то есть, можно сказать, что ехал я в свою родную часть.  Collapse )Вся часть была выстроена на плацу. Мы с командиром бригады гвардии полковником Волыком прошли на трибуну, и когда мы уже встали на трибуне, комбриг наклонился ко мне и спросил: "Сергей Михайлович, видите знамя прямо под трибуной?" Я ответил: "Вижу". – "Это знамя вашего 337-го гвардейского полка". 

После вручения у трибуны памятных подарков десантникам, я попросил развернуть наше полковое знамя и с ещё двумя сослуживцами из моей роты – с бывшим ротным Валентином Репкиным и бывшим ефрейтором-гранатометчиком из четвертого взвода нашей третьей роты Юрой Меркуловым– сфотографировался. 
На знамени золотыми буквами гордо вышито: "337-ой гвардейский ордена Александра Невского воздушно-десантный полк".  

Collapse )
Collapse )
После десантников, можно сказать, моего родного дома, поехали в аэропорт "Ульяновск–Восточный". Это аэропорт авиационной компании "Авиастар". Кстати, взлетная полоса там уникальная – 5100 метров, в принципе туда мог в свое время садиться и "Буран". 
На авиационном заводе в этот день российской авиакомпании "Red Wings" передавался самолет Ту-204-100В. Должен сказать, что машина – просто красавица. 

Collapse )
А потом мы поехали на берег матушки-Волги. Кстати, утром, когда из гостиницы направлялись к губернатору, на одном из поворотов вдруг открылась величественная панорама, честно говоря, аж дух захватило от этой красоты. Всё-таки не случайно наш народ так Волгу величает - матушка-Волга. 

Collapse )
Кстати, ульяновцы ждут, что в четвертом квартале 2009 года мост будет построен. Судя по тому, что осталось только три пролёта, дата абсолютно реальная. 

Collapse )
Через час (заодно прямо на борту кораблика быстренько перекусили) мы высадились на правом берегу и поехали в новый диализный центр "Frezenius". Это первый в России профильный центр гемодиализа, 230 жителей Ульяновской области трижды в неделю приходят сюда для очищения крови. 

Collapse )
Затем была запись на областном телевидении. 

В завершении визита я поехал в Мемориальный ленинский центр, где в одном из залов музея прошла встреча с активом регионального отделения "Справедливая Россия". Должен сказать, что в Ульяновской области одно из сильных региональных отделений нашей партии.  Collapse ) 
Вечером был вылет в Москву. 
Полдевятого – прибытие. 

По прибытии поехал на работу. 
Успел поподписывать значительное количество документов. 

В 22.00 был в спортзале. 

Ваш Сергей Миронов. 
ВДВ, Об армии

ДЕСАНТНИКИ. Глава VI. Первый прыжок

Дорогие друзья!

Размещаю новую главу своих  воспоминаний о службе в ВДВ:  Главу VI . Первый прыжок
Фото моего армейского альбома.

Воспоминания об армии  

Посвящается моему другу гвардии старшине ВДВ
Константину Борисовичу Павлóвичу  


Глава VI. Первый прыжок  

Collapse )