Сергей Миронов (sergey_mironov) wrote,
Сергей Миронов
sergey_mironov

ЕГЭ: принципы справедливого доступа к высшему образованию нарушены

Завтра, 21 августа, российские вузы опубликуют окончательные приказы о зачислении очников.  Зачисление студентов в этом году впервые осуществляется по результатам ЕГЭ.
Но это не означает, что теперь об ЕГЭ можно будет забыть до следующей весны.

Напротив, именно сейчас, когда прошел пик ажиотажа, самое время по горячим следам разобраться, что же все-таки произошло этим летом. И какими последствиями грозит происшедшее для судеб российского образования. А самое главное –  для судеб юношей и девушек, будущее которых определялось с помощью механизма, очень напоминающего лотерею.

Уместно напомнить 43-ю статью российской Конституции, согласно который «каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении». Судя по поступающей информации, ЕГЭ в существующем виде – это все что угодно, но только не честный, открытый, справедливый и объективный конкурс.

ЕГЭ не стал препятствием для злоупотреблений. Просто злоупотребления стали более разнообразными и более изощренными, в них стали вовлекаться люди, ранее мало причастные к образовательным процессам. Например, поступают сообщения о непропорционально большом количестве льготных категорий абитуриентов, которые представили в обоснование своих особых прав документы, вызывающие серьезные сомнения в их подлинности.

ЕГЭ не дал объективную оценку знаний выпускников, оценку качества работы российских школ. Это видно по неправдоподобно высоким результатам, которые показали выпускники в некоторых регионах. К тому же очень сомнительно, что вообще какую-либо объективную оценку можно дать с помощью тестов, в которых нередко встречались неграмотные вопросы, вопросы двусмысленные, а порой и бессмысленные.

ЕГЭ не облегчил доступ к лучшим вузам для по-настоящему талантливой молодежи. Тот факт, что 24 наиболее престижных учебных заведения получили право проводить дополнительные, помимо ЕГЭ, испытания, наглядно показывает, как сами чиновники от образования относятся к возможности с помощью ЕГЭ выявить истинные таланты.

Все это, в конечном счете, привело к тому, что конституционный принцип конкурсного, справедливого доступа к высшему образованию в результате повсеместного введения ЕГЭ был нарушен.

Это стало очень горьким уроком для выпускников и их родителей. Теперь главное – чтобы урок извлекло государство. И чем скорее, тем лучше. Ошибки надо исправлять.
 
Tags: НА ЗЛОБУ ДНЯ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →