sergey_mironov

Category:

Массовому дистанционному обучению необходимо присвоить статус крайней меры в чрезвычайных условиях.

Сейчас на рассмотрении Госдумы находятся поправки в закон об образовании, они касаются очень сложной темы дистанционного образования. Документ вроде бы рамочный, наделяет Министерство просвещения и Министерство науки полномочиями для разработки различных методик внедрения дистанционного образования, но на самом деле тема не простая. К сожалению, пандемию пытаются использовать, чтобы удалёнку сделать нормой.

Считаю, что массовый перевод на дистанционное обучение должен применяться только как крайняя мера в условиях чрезвычайной угрозы. Все параметры удалённого обучения должны быть жёстко регламентированы. Именно поэтому «СР» не поддерживает рамочный закон о дистанте. Нужен подробный документ, который должен обсуждаться публично, а не приниматься в узком кругу чиновников. Этот важный вопрос я обсудил в формате видеоконференции с экспертами по вопросу дистанционного образования школьников.

Член Общественного Совета при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка, член Совета многодетных семей Санкт-Петербурга Оксана Падалко рассказала, что экспертное сообщество выражает опасения по поводу внедрения дистанционного образования. «Мы обеспокоены тем, что введение цифрового обучения проходит под предлогом распространения вируса, при этом все проекты для его внедрения, в частности, форсайт-проект «Образование-2030», были разработаны задолго до пандемии», – сказала она.

Член экспертно-консультативного совета по вопросам семейного права Совета Федерации, эксперт Общественного уполномоченного по защите семьи Анна Швабауэр также считает, что ситуация с распространением коронавируса – это только прикрытие для внедрения тех программ, которые уже были заложены в представленном ещё в 2010 году концепции «Образование-2030».

«Новый облик образования, предполагает внедрение единой платформы, включающей знания, тесты с обратной связью, тренажеры, которые станут цифровым пространством, в котором ученики будут продвигаться по образовательным траекториям», – рассказала она.

«Таким образом, введение технологий искусственного интеллекта может полностью заменить традиционные учебники. Согласно программе реформы образования, к 2024 году планируется во всех субъектах Федерации внедрить цифровую образовательную среду. Она не предполагает «живого» учителя, его заменит машинный интеллект, из-за этого у ребёнка не будет формироваться полноценный аппарат мышления. Следование этой программе приведет к встраиванию России в глобальный тренд», – отметила Анна Швабауэр.

Председатель общественной организации "Общественный уполномоченный по защите семьи" Ольга Баранец выразила уверенность в том, что дистант не даст возможности ребенку социализироваться, сформироваться как личность, которая сможет реализовывать творческий потенциал.

Тема настолько важна и настолько больна, что я подниму ее с трибуны Государственной Думы как руководитель фракции. Уверен в том, что здравый смысл в нашей стране победит, хотя придется побороться. Инициаторами реформы образования движет только нажива.

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.