
Сегодня исполняется 76 лет со дня победы советских войск в Сталинградской битве. А несколько дней назад мы отметили 75 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады. Череда великих юбилеев длиной в три четверти века ведут к главной: в 2020 году вся наша страна и весь мир будет праздновать 75-летие Великой Победы. С чем же Россия подходит к этому событию?
Ветеранов, увы, с каждым годом становится меньше. Уходят победители, время забирает героев, их имена становятся историей. И сейчас старшим поколением становятся дети войны. Полагаю, вы согласитесь с тем, что уважение и помощь таким людям – норма для любого нормального человека, для любого нормального общества. Между тем, в России до сих пор нет федерального статуса «дети войны», хотя он есть даже в побеждённой Германии, где люди, признанные пострадавшими в детстве в результате боевых действий, получают льготы и доплаты.
А в стране-победителе всего лишь часть регионов зафиксировали у себя статус и помощь для этой категории граждан, но далеко не все. Да и делить людей по принципу места жительства — несправедливо, согласитесь. В войну-то все они страдали одинаково. Что же это за социальная справедливость, при которой в одном регионе человек получает статус и льготы, а при переезде в другой всё это утрачивает?
Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ неоднократно на протяжении последних лет предлагала Госдуме несколько законопроектов о детях войны. Нашими инициативами, помимо самого федерального статуса, предусматривались меры соцподдержки для этой категории граждан: ежемесячные выплаты, льготы на лекарства и коммунальные услуги, и так далее.
Все эти законопроекты были в итоге отклонены парламентским большинством. Да и Правительство постоянно давало отрицательные отзывы на наши инициативы. В качестве аргумента указывалось, что нововведение «потребует дополнительных расходов из федерального бюджета». Также отмечалось, что многие дети войны уже получают господдержку как труженики тыла, ветераны труда и т.д.
Однако, «многие» — не значит «все». Что же касается расходов, то да, принятие закона о детях войны, конечно же, бюджетных денег потребует. А почему, собственно, нет, почему детям войны и сегодня приходится выживать, как в те страшные военные годы?
Попросите любого из них рассказать о своей судьбе – откроется такая бездна страданий, которую ни в одной кинохронике не увидишь. Бомбежки, голод и холод, сиротство, тяжкий труд с малых лет. Даже если кто-то из них сейчас и получает льготы, как ветераны труда, так это, на мой взгляд, совершенно разные вещи. Люди, которые были лишены детства и самоотверженно трудились плечом к плечу со взрослыми, заслужили большего.
Наша партия также вносила инициативу об обеспечении бесплатной юридической помощи детям войны для обращения к руководству Германии с требованием компенсации за то, что их детство пришлось на годы Великой Отечественной и Второй мировой войны. Если Германия выплачивает жертвам Холокоста, то наши дети войны также вправе получить подобную компенсацию.
Сегодня дети войны становятся уходящим поколением. И надо элементарно успеть ликвидировать многолетнюю несправедливость в отношении этих людей, так много сделавших для разгрома фашистской Германии и восстановления страны из руин.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →