Транспортный налог давно пора отменить

Проект изменений в Налоговый кодекс РФ по отмене транспортного налога скоро будет направлен фракцией «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» на рассмотрение в Госдуму. Мы в очередной раз хотим привлечь к этой проблеме внимание всех – и наших коллег по Думе, и членов правительства, и автовладельцев. 

Мы считаем, что транспортный налог в существующем виде себя давно изжил. Он несправедлив, так как сегодня владельцы автомашин платят его дважды – и в качестве налога, и на АЗС. Ведь в стоимость топлива входит акциз. 

Транспортный налог уходит в регионы на ремонт и содержание дорог. На эти же цели в бюджет идут и 9 рублей акциза с каждого проданного литра бензина или солярки. 

О неэффективности транспортного налога можно судить по его собираемости. Она едва доходит до 50%, хотя наш министр транспорта утверждает, что налог собирается неплохо. 

Еще менее эффективен имеющийся порядок расчета. Размер транспортного налога рассчитывается от мощности двигателя в лошадиных силах. И не зависит от того насколько интенсивно будет ездить хозяин авто. В итоге владельцу начисляется сумма не за процесс пользования машиной, а за факт наличия транспорта в собственности. И это еще одна несправедливость существующего порядка. 

Разговоры об отмене транспортного налога идут, дай Бог памяти, около 10 лет. В 2012 году сам президент говорил о необходимости заменить транспортный налог повышенным акцизом на топливо. Год назад о том же заявила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. За эти годы в Госдуму было внесено немалое количество законодательных инициатив о отмене транспортного налога, в том числе, от Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ. Российская Федерация автовладельцев буквально за месяц собрала более 100 тысяч подписей в поддержку такого решения – вот насколько важен этот вопрос для россиян. 

Казалось бы, все просто: давайте поднимем акцизы настолько, чтобы закрыть ими выпадающие доходы от транспортного налога – и все! Это будет справедливо, так как уйдет двойное налогообложение, больше средств станет поступать от тех, кто чаще ездит, и, соответственно, чаще заправляется. Собираемость в этом случае стопроцентная, так как сбор налога будет происходить автоматически, при заправке на АЗС. Никаких недоимок. В судах не останется дел по взысканию транспортного налога. Выиграют все – и автолюбители, и бюджет, и суды, и дорожная инфраструктура. 

Но каждый раз эта здравая идея «спускается на тормозах». Регионы и дорожники не хотят терять средства транспортного налога, чтобы в итоге не остаться без ничего. Их можно понять, особенно в свете последних решений нашего правительства в ответ на беспредел нефтеперерабатывающей отрасли с майским скачком цен на топливо. 

Премьер-министр заявил, что с 1 июня решено снизить акцизы на бензин и дизельное топливо. За это крупнейшие нефтяные компании России пообещали зафиксировать текущий уровень розничных цен. Кто выиграет от такого решения? В результате снижения акциза на дороги пойдет меньше денег. Значит, у нас с вами будет больше ям и меньше хороших дорог. Зато у нефтяных магнатов, которые, кстати, время от времени неплохо поддерживаются из госбюджета, все будет хорошо.

Сами посудите, будет ли правительство в такой ситуации добровольно возвращаться к вопросу отмены транспортного налога? Конечно, нет. Поэтому мы снова вносим свой законопроект. Думаю, было бы неплохо всем парламентским партиям, которые заинтересованы в решении данной проблемы, объединить усилия.

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.