Притравка: кто лоббирует средневековые забавы в виде кровавых зрелищ?

Почти каждый день читаю новости о пикетах против контактных притравочных станций, которые проходят сейчас в разных городах страны. На улицы вышли зоозащитники Новосибирска, их поддерживают Орел, Пермь, Северодвинск.
Дело в том, что за несколько дней до нового года Совет Федерации отклонил принятые Госдумой в третьем чтении поправки в ФЗ «Об охоте…», которые запрещают, в частности, контактную притравку, когда собак натравливают на диких животных. «Муляжами» для оттачивания зубов и отработки приемов служат живые звери – списанные из цирков или пойманные на природе.
Поправки разрабатывали представители всех фракций, а Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ была в числе инициаторов. Нижняя палата парламента единодушно выступила за гуманизацию охотничьего законодательства. Но наша совместная инициатива была заблокирована Советом Федерации.
Сенаторы – противники поправок выдвинули свои резоны. Правда, их аргументы звучат, мягко говоря, неубедительно. Сказки о том, что запретом контактной притравки мы ущемляем некие права малочисленных народов, не выдерживают никакой критики. Господа, вы в тайге не были! Я много лет работал в геологии, общался с охотниками-промысловиками в той же Якутии. Профессиональные охотники натаскивают собак только в полевых реальных условиях! Никакая притравочная станция этих навыков не дает.
Зато она дает нечто другое – огромные деньги заводчикам собак и серому бизнесу притравочных станций. Зачастую туда привозят собак бойцовских пород и просто ради забавы травят ими диких животных, чтобы посмотреть на это жестокое зрелище. Много случаев нечеловеческого обращения с дикими зверями на этих станциях мы знаем из СМИ, и еще больше – не знаем, ведь хозяева вряд ли афишируют подробности.
Отклонив наши поправки о запрете контактной притравки, сенаторы из Совета Федерации тем самым лоббируют право на жестокое обращение с животными.
СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ будет настаивать на ключевых нормах отклоненного законопроекта. В составе согласительной комиссии есть два представителя нашей фракции, и я уверен, что мы добьемся справедливости.
Ведь отклоненные поправки носят, я бы сказал, весьма мягкий характер. Притравочные станции, как таковые, остаются, просто для них устанавливаются единые требования и категорически запрещается контактная притравка, поскольку ее следствием является долгая и мучительная смерть животных, служащих объектами натаски. Для людей, считающих себя цивилизованными, это естественное вето, вытекающее из соображений гуманизма.
Зоозащитники и большинство граждан России – на нашей стороне. А поклонникам средневековых забав в виде кровавых зрелищ травли пленного зверя стаей собак нужно успокоиться и понять, что им не выстоять против общественного мнения и позиции Госдумы.