В школах необходимы психологи!

Еще один законопроект, который мы разработали для школ, содержит предложение ввести во всех образовательных учреждениях ставку психолога. И для этого должно быть предусмотрено соответствующее бюджетное финансирование. 

То, что школьная психология сегодня игнорируется – факт. Ставки психологов есть разве что в элитных, избранных школах. В обычных учебных заведениях никто не противостоит вызовам, которые реальная жизнь ежедневно вбрасывает в школьную среду.

Классный руководитель, который, по идее, должен заниматься «настройкой» микроклимата в классе, слишком загружен. И не только преподаванием своего предмета, на нем и повышенная в связи с «оптимизацией» ставка, и ремонт кабинета, и сбор денег «на охрану», и ответственность за успеваемость учеников по другим предметам, и огромный объем отчетности. 

В итоге, дети в части самоорганизации и отношений внутри коллектива, по сути, предоставлены сами себе. Поэтому мы имеем такие случаи, как в Ивантеевке. И не только. Редкая неделя проходит без новостей из школ – о подростковой жестокости, о расправах над сверстниками и учителями. Помните, как группа девочек жестоко избила свою одноклассницу, ей подожгли волосы? Суициды, травля одноклассников, издевательства над человеческим достоинством, снятое на видео и выложенное во ВКонтакте стало уже привычным. Это страшно смотреть и читать. 

Нашим школьникам срочно нужна психологическая помощь и поддержка. И оказывать ее должен специалист. Человек, которому подросток мог бы доверять – профессиональный психолог. 

Кстати, с инициативой партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ согласна и министр образования Ольга Васильева. Комментируя случай в Ивантеевке, Ольга Юрьевна сказала, что психолог в школе необходим. И еще – о том, что необходимо вернуть в школу медицинские карты учеников. Ведь если бы была медкарта этого мальчика, «героя» ивантеевских событий, то трагедии могло не быть. В школе бы знали, что ребенок нуждается в помощи, и такого развития событий не допустили. 

Ольга Юрьевна затронула важнейшую тему – возврат школьной медицины. Предлагаемая нами инициатива о школьных психологах лежит в этой же плоскости.

Еще год назад Владимир Путин призвал вернуть врачей и медицинские кабинеты в школы страны. Школьные врачи и медкабинеты стали исчезать из наших образовательных учреждений еще с начала 90-х. Сейчас, по существующему законодательству, есть четкие установки по поводу того, где может быть оказана медпомощь – в стационаре, в дневном стационаре, на дому, даже «скорой помощью» на улице. А вот слова «школа» в этом списке нет. 

В школах, правда, есть медсестры. Но они получают мизерные зарплаты, ходят на работу не каждый день, об их существовании многие родители даже не знают. Все, на что имеет право школьная медсестра сегодня — вызвать ребенку с каким-нибудь приступом или травмой «скорую» и позвонить его родителям. Уже были случаи, когда такое промедление оканчивалось летальными исходами.

Даже чтобы «завести» в штат врача, образовательное учреждение должно получить лицензию на медицинскую деятельность. Но в законе о здравоохранении образовательные учреждения не упомянуты в списке тех, кто имеет право на такую лицензию. Естественно, в школе нет и медкарт учеников, откуда им там взяться? Вот так нынче обстоят дела со школьной медициной.

Чтобы все это поправить, необходимо внести очень много изменений в законодательство. Поэтому мы предлагаем начать с того, чтобы ввести в школу штатную единицу психолога – это первое, что возможно в сложившейся ситуации сразу, без получения лицензии. Начать с того, чтобы нормализовать микроклимат в классах, помогать подросткам преодолевать возрастные трудности. А затем постепенно восстанавливать из законодательных руин остальное. 

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.