Сергей Миронов (sergey_mironov) wrote,
Сергей Миронов
sergey_mironov

Поездка в Австралию (14-19 марта), часть 3

Дорогие друзья!
Сегодня размещаю окончание моих путевых заметок о поездке в Австралию ...

То, какой прекрасный вид открывается у меня из окна гостиницы, я увидел ещё по приезде, но в полную меру смог насладиться только утром. Во-первых, вот так выглядит Сидней из иллюминатора самолёта:

А вот уже вид из окна гостиницы. Это вид на знаменитый сиднейский мост через залив:

Вот ракурс моста, но с захватом города немножко правее:


А вот мост и знаменитый Оперный театр, который был виден из окна как на ладони:

И, конечно же, я сделал увеличенную фотографию Оперного театра:

                *               *               *
Утром у нас была запланирована встреча с губернатором штата Новый Южный Уэльс, но во время нашего визита губернатор штата (кстати, впервые за многие годы генерал-губернаторства – женщина) находилась в зарубежной командировке, она была в большой поездке по Африке и нас принимала временно исполняющая обязанности генерал-губернатора Австралии губернатор штата Новый Южный Уэльс госпожа Мари Рослин Башир.
Вот так выглядит резиденция губернатора штата:

А вот и она с мужем и вашим покорной слугой на фоне как раз "парусов" Оперного театра:

На территории парка вокруг резиденции был небольшой фонтан, в воде которого росли замечательные белые и сиреневые лотосы:


                *               *               *

После небольшой прогулки по парку резиденции, мы поехали в сиднейский Оперный театр.
Оперный театр – символ не только Сиднея, но и всей Австралии. В современной архитектуре он занимает одно из первых мест. В конкурсе проектов нового здания оперы в Сиднее, объявленном в 1954 году, приняли участие 233 специалиста из 32 стран. Победителем в этом конкурсе оказался почти никому не известный тогда датчанин. Как и многие другие участники конкурса, Йорн Утцон никогда не видел, а только знал по фотографиям то место, где должна строиться Опера.

Здание оперы стоит в гавани, на Беннелонг Пойнт. Это место названо так по имени австралийского аборигена, друга первого губернатора колонии. Когда-то здесь был форт, потом трамвайное депо. Здание занимает площадь в 2,2 гектара. Крышу здания, построенного в форме четырёх ракушек, покрывает более миллиона плиток, сверкающих на солнце, которые при различном освещении создают разнообразную цветовую гамму. Паруса крыши весят 161 000 тонн и в высоту достигают 67 метров.

Вмещает в себя 900 помещений, в том числе Концертный Зал, Оперный Театр, Драматический и Камерный театры, четыре ресторана и Зал приёмов. Внутренние помещения выполнены в стиле, который назвали "готикой космической эры". В этом здании висит самый большой в мире театральный занавес. По эскизу австралийца Коберна он был соткан во Франции из шерсти в стиле ковров Обюссона. Коберн называет свое произведение "Занавес солнца и луны", потому что использовал в эскизе эти мотивы.
Орган в концертном зале - самый большой механический орган мира. Всего здесь есть пять залов для разных представлений, кинозал и два ресторана. Оперный зал рассчитан на 1550 зрителей, концертный - на 2700. В этом же здании дают представления симфонический оркестр, филармонический хор и театр Сиднея.

Строительство стоимостью в семь миллионов долларов должно было закончиться к 1963 году. В действительности же оно длилось на десять лет дольше и потребовало расходов в 100 млн. долл. Большую часть этих денег удалось получить через лотереи. Официальное открытие Оперы состоялось 20 октября 1973 года в присутствии английской королевы Елизаветы Второй.

В театре нас не только провели по фойе,

но и позволили зайти в зал, где проходила репетиция симфонического оркестра.

Как видно на фотографии, сцена относительно зала расположена не совсем традиционно.
Большая часть зала находилась под нами, то есть в том месте, откуда сделан этот снимок. Но как видно, есть места прямо сбоку от оркестра, и, самое удивительное, за оркестром.
Там, где красные сидения – это на самом деле могут быть сидения, а могут быть скамьи для хора, а ещё выше уже непосредственно сидения. Оказывается, в сиднейском театре специально сделаны эти местах для тех, кто любит слушать классическую музыку и при этом видеть лицо дирижёра, а не только его вдохновлённую спину.

Потом мы вышли на один из балконов Оперного театра. Я сделал фото

и сделал краткое видео вида с балкона Оперного театра:


А дальше мы поехали на причал, сели на прогулочный теплоход и поплыли по очень большому, извилистому, с лагунами сиднейскому заливу.
Кстати, я уже писал об австралийских машинах, на которых мы ездили, которые называются "Холден", вот я сфотографировал эмблему этой машины:

Когда мы только отплыли, на берегу увидели очередных школьников, тоже всех в одинаковой форме, которые резвились на лужайке:

Прогулка была замечательная, очень красивые были яхты, причём в одном случае мы наблюдали старт какой-то местной регаты. Действительно, яхты на море – это восхитительное зрелище, всё время хотелось их снимать и на фото, и на видео. Поэтому привожу видео.



А теперь, что называется, "Морские–городские зарисовки Сиднея".


На этой фотографии, насколько я понял, макет одного из первых кораблей, который достиг берегов Австралии:


А на этих фотографиях жилые дома, квартиры в которых одни из самых дорогих в Сиднее. Раньше это были склады – пакгаузы, а потом их переделали под жильё, но так как они находятся на воде и, видимо, перепланировка была сделана крутая, у сиднейцев очень ценятся эти дома на воде.


В какой-то точке нашего морского путешествия мы подошли к единственному месту, где, собственно говоря, залив выходит в открытый океан. Это так называемые Сиднейские ворота. Вот как это выглядит:

Пока мы плавали, конечно, наши гостеприимные хозяева, да и сам посол, рассказывали очень много интересного. Из того, что запомнилось.
Запомнилось про то, как строили и открыли замечательный сиднейский мост. Во-первых, я сейчас покажу несколько его фотографий с небольшими комментариями. Вот так он выглядит в целом с воды:

А вот здесь я специально сделал крупно – видна как бы береговая опора моста,

но я не случайно написал "как бы". Дело в том, что мост был рассчитан и сконструирован таким образом, что эти фермы и эта дуга и держали этот огромный в 550 метров пролёт, но когда горожане увидели, что мост закончен, они ужаснулись, потому что не увидели привычных быков, в которые упирались бы на берегу пролёты моста. Для того, чтобы успокоить горожан, которые, собственно говоря, за свои деньги строили всем миром этот мост, инженеры были вынуждены построить эти быки, которые являются просто архитектурным украшением и не несут никакой функциональной нагрузки.

Ещё интересный рассказ о том, как открывали мост. По-моему, это было 1932 году. При церемонии открытия – перерезании ленточки – накануне была большая дискуссии: кто же должен иметь право открывать этот мост – генерал-губернатор всей Австралии, либо генерал-губернатор штата Новый Южный Уэльс, либо мэр Сиднея? Строился мост, можно сказать, на народные деньги и каждый из высокопоставленных чиновников уверял, что именно он представитель народа и ему должно принадлежать по праву право (простите за тавтологию) перерезать ленточку. И вот тогда пошли на компромисс, решили, что все трое подойдут и перережут ленточку. При огромном стечении народа, а за порядком следили конные полицейские, троица начала двигаться к тому месту, где находилась ленточка…
Вдруг они услышали конский галоп, расступились, потому что на них мчался с шашкой наголо гвардеец-полицейский, с криками: "Народ строил, народ и откроет!" – он рубанул шашкой ленточку, чем привёл в бурный восторг всех сиднейцев. И эта легенда-быль передаётся из уста в уста следующим поколениям. Конечно, полицейский был наказан, может быть даже уволен со службы, но, я думаю, что он своё имя вписал в анналы истории города Сиднея.

Прежде чем я вернусь к морской прогулке, хотел бы ещё привести несколько городских зарисовок. В начале всё-таки снимок, где виден и мост, и Оперный театр:

А здесь Оперный театр с воды:

 
Вот Ваш покорный слуга на фоне театра. Этот снимок сделан, когда мы осматривали театр:

А вот, как я уже говорил, некоторые зарисовки Сиднея, сделанные из окна автомашины:



На этой фотографии не несчастный случай, а это такая скульптурная композиция, что она означает, или можно догадаться сразу же, или не догадаться никогда. Я отношусь ко второй категории.


                
               *               *               *

Наш корабль, завершив морскую прогулку, остановился на противоположном от того места, где находилась наша гостиница и Оперный театра, берегу залива у парка "Таронга".

Зоопарк "Таронга" ("Taronga Zoo") входит в число самых крупных зоопарков в мире. Он был построен на склоне холма, возвышающегося над Сиднейской гаванью, и был официально открыт 7 октября 1916 г. На территории зоопарка обитают более 3 тыс. животных, в т.ч. вымирающих и редких видов, а также все виды австралийских животных. Зоопарк "Таронга" осуществляет важные программы размножения исчезающих видов животных, таких как красные панды, орангутанги, барсы и др.

Всех зверей нам не показывали Поднявшись на фуникулёре на самый верх, мы прошли только к тем вольерам, где жили коренные обитатели австралийского континента.
Любезные хозяева, а это были учёные, которые изучают жизнь животных, сначала вынесли нам самого маленького кенгуру. Я, к сожалению, забыл, как его зовут, но зато запомнил историю о том, как голландцы, по-моему, в семнадцатом веке подплыли к одному из островов Австралии и увидели, что весь остров кишит огромными крысами. Они, логично рассудив, что не только весь провиант, но и их самих могут сожрать эти очень крупные крысы, уплыли восвояси. А на самом деле это было единственное место на австралийском континенте, где водится эта крошка – сумчатое кенгуру. Вот так нам его показали на руках:

Вот его крупный портрет:

Вот ещё два портрета, сделанных уже в вольере:

А вот счастливый момент, когда радушные хранители животных разрешили даже погладить этого, так и хочется сказать, кенгурёнка, не потому что он малыш, а потому что очень маленький.
Потом нам вынесли дикобраза. Вынесли его вместе с мисочкой, в которой было нечто похожее на кашицу. От работников зоопарка мы узнали, что у дикобраза язык достигает длины 18 сантиметров. Я сделал пару фотографий:

И, конечно же, сделал видео:


Потом нам принесли замечательного коалу. Это был взрослый коала. Больших размеров он не бывает. Честно скажу, радости у нас от общения с ним было очень много.



В вольере на травке валялось обычное кенгуру, но, честно скажу, уже нам было как-то не интересно, потому что мы их уже видели на воле.

Потом нам вынесли питончика. Никогда не держал на руках, никогда не трогал. Потрогав, удивился двум вещам: первая – оказывается, он тёплый, а, во-вторых, абсолютно не скользкий, я бы сказал даже шершавенький.

Обойдя служителя зоопарка, посмотрев, где же хвост у питона, обнаружил, что он по-хозяйски готов включить рацию.


Затем нам вынесли детёныша опоссума. Тоже есть видео. Очень симпатично он ел виноградину:
 

Потом вынесли насекомое, его как-то называли, который чем-то похож на гигантского богомола, но вообще он больше всего похож на обыкновенную ветку.


И на закуску нам вынесли детёныша крокодильчика. Кстати, того самого морского крокодила, который может достигать 16 метров. В этой очаровашке, конечно, пока не проглядывается ужасный, страшный и жестокий хищник.
 
 
Собственно говоря, бросив взгляд на этого крокодильчика,  мы направились к машинам, выехали в аэропорт и вылетели в  Москву.
Через двадцать два часа мы были на Родине - в городе  Москве. Это было в 8 утра 19 марта, в четверг.

Всего Вам доброго.
Ваш Сергей Миронов.
Tags: Визиты, ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ, Фотографии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments