Сергей Миронов (sergey_mironov) wrote,
Сергей Миронов
sergey_mironov

"Антиаварийный" план Правительство оставило на бумаге

Идет общественное обсуждение правительственной инициативы о введении в законодательство понятия "опасное вождение". На мой взгляд, нужно, в первую очередь, четко определить этот термин. Исключить в законе возможность субъективного, коррупциогенного подхода, чтобы, с одной стороны, не было искушения штрафовать, кого вздумается. С другой, не было никаких поблажек для вип-обладателей "мигалок", которым обычно никакой закон не писан. Введение нового термина должно служить повышению водительской дисциплины. Но ни в коем случае не становиться поводом для несправедливых поборов.

Понятие опасного вождения существует в законодательстве многих стран. Схожий термин применялся и в СССР. Сейчас в него намерены включить "игру в шашечки", резкое торможение, "междурядье", обгон. В настоящее время чиновники обсуждают формулировки, а также виды наказания за нарушения.

Но увлекшись дискуссией об "опасном вождении", Правительство, похоже, забыло о системном подходе. По статистике, 30-40% летальных ДТП связаны с аварийным состоянием дорог и неграмотным обустройством улично-дорожной сети.

Еще год назад Президент поручил кабмину разработать комплексный план мероприятий по снижению числа ДТП. Речь шла, в том числе, о мониторинге опасных участков трасс, о повышении ответственности чиновников за обустройство, ремонт и содержание дорог. Разработанный министрами план включал свыше 30 пунктов. Но как и "антикризисные" меры, этот "антиаварийный" документ тоже остался на бумаге. На практике все свелось лишь к "опасному вождению". Ужесточая ответственность для агрессивных водителей, Правительство не должно забывать об ответственности чиновников и своей собственной.
Tags: Безопасность, Правительство, Транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment