Сергей Миронов (sergey_mironov) wrote,
Сергей Миронов
sergey_mironov

Вернем участкового Анискина?

На этой неделе я и мои коллеги - депутаты фракции "Справедливая Россия" Татьяна Москалькова, Михаил Емельянов, Валерий Зубов, Олег Нилов, Александр Бурков - внесли на рассмотрение Госдумы проект федерального закона № 621910-6 "О муниципальной милиции в Российской Федерации". К сожалению, Правительство дало на наш законопроект отрицательный ответ - на мой взгляд, отрицательный не по сути, а в деталях. И вчера наша фракция провела круглый стол "О муниципальной милиции в Российской Федерации: вопросы законодательного обеспечения", для того чтобы еще раз взвесить все аргументы сторонников и противников нашей инициативы. Здесь вы можете прочесть отчет об этом мероприятии, а я хочу поделиться с Вами своими соображениями, которые я положил в основу своего выступления на круглом столе.

В этом году на разных площадках постоянно звучит тема местного самоуправления. Считаю, во многом это связано с прошлогодним посланием Президента России, с принятием весной этого года закона о реформе муниципальной власти в областных центрах и крупных городах. В России вопрос самоуправления – земского или городского – это, прежде всего, вопрос доверия между государством и обществом. Об этом кстати со всей определенностью свидетельствует весь опыт реформ Александра II.

Действующая Конституция предусматривает самостоятельную охрану общественного порядка органами местного самоуправления, 131-й федеральный закон говорит об организации охраны общественного порядка силами муниципальной милиции. А на практике у нас сверхцентрализованная, зарегулированная, забюрократизированная правоохранительная система с бесконечной отчетностью, от которой стонут сами полицейские, работающие "на земле". Пора признать, что оборотной стороной реформы полиции стало чувствительное сокращение числа участковых уполномоченных, сотрудников ГИБДД, закрытие дежурных частей и отделов внутренних дел. Поэтому ситуация с обеспечением общественного порядка не улучшается. Муниципальные власти стали задумываться о создании собственных правоохранительных органов. Об этом свидетельствуют постоянные дискуссии на региональных советах муниципальных образований. Однако без специального закона о муниципальной милиции работать в этом направлении местным органам предельно трудно.

Теперь обратимся к 131-му закону. Муниципалитетам уже сегодня вменили в обязанность участвовать в профилактике межнациональных конфликтов, в профилактике терроризма и экстремизма. Местная власть обязана предоставлять участковым помещения для работы и жилье. В марте этого года Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект, по которому муниципальные образования будут заниматься еще и профилактикой правонарушений. Как это делать без милиции общественной безопасности? Фактически местные органы отвечают за общественный порядок на территории муниципального образования, но юридических, законных механизмов, материальных и кадровых ресурсов для эффективной реализации предоставленных полномочий не имеют. Получается, что государственная власть, с одной стороны, вроде и хочет привлечь местные власти к правоохранительной деятельности, но, с другой, – не доверяет муниципальному сообществу.
Поэтому для меня необходимость создания муниципальной милиции очевидна.

Расскажу самое, по моему мнению, ключевое в законе "О муниципальной милиции в Российской Федерации", который мы с товарищами подготовили.
Первое. Муниципальная милиция будет создаваться в районных и городских округах за исключением городов федерального значения и закрытых административно-территориальных образований. Она будет представлять собой самостоятельный муниципальный орган, который непосредственно подчиняется главе муниципального образования. Разумеется, при строгом контроле как со стороны органов местного самоуправления и населения муниципального образования (общественный контроль), так и со стороны государственных органов: суда, прокуратуры, органов МВД России.

Второе. Основные направления деятельности муниципальной милиции подробно прописаны в нашем законопроекте. Главная их задача – обеспечение общественного порядка на территории муниципального образования и профилактика правонарушений. Надо строго отграничить работу муниципальной милиции от деятельности органов внутренних дел.

Третье. Всенародное избрание руководителей муниципальной милиции и участковых. Этого не надо бояться. К примеру, мировые судьи по действующему законодательству могут избираться населением, и в этом нет ничего страшного. Наоборот, всенародное избрание руководителей муниципальной милиции и участковых позволит реально приблизить правоохранительные органы к местному населению, поднимет доверие граждан к их работе. Участковый должен быть "укоренен" в хорошем смысле этого слова на своем участке, о должен находиться в тесном контакте с жителями.

Четвертое. Нужно думать о сотрудниках муниципальной милиции. С одной стороны, самый строгий отбор и контроль – и тут нам поможет выборность и подотчетность. С другой, должно быть сохранено денежное довольствие, пенсионное и социальное обеспечение, страховые выплаты, соразмерные с социальными гарантиями, установленными для сотрудников полиции.

Сегодня для создания в России эффективной системы муниципальной милиции нужны, прежде всего, политическая воля и доверие между государством и обществом. Надеюсь, все получится.
Tags: Государственная Дума, Законы, Милиция, СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments