Сергей Миронов (sergey_mironov) wrote,
Сергей Миронов
sergey_mironov

ДНЕВНИК 19-20 февраля

Поздно вечером 19 февраля ко мне приходил Александр Яковлевич Михайлов, народный артист. Очень душевно поговорили о самом разном. Горжусь позицией Михайлова, которая заключается в его принципиальном неучастии ни в рекламе, ни в пресловутых боевых сериалах, одним словом, там, где пропагандируется зло и насилие, Саша Михайлов не участвует. Молодец. 

20-го было заседание Совета Федерации. Официально об этом все есть на моем сайте. 

После заседания поехал в резиденцию к Патриарху Московскому Всея Руси Алексию II. Решением Патриарха от имени Русской Православной Церкви я был награжден орденом Сергия Радонежского I степени, а потом была часовая беседа с Патриархом. Говорили о нравственности и, к сожалению, о безнравственности, которая усиленно пропагандируется прежде всего с экранов телевизоров, говорили о духовности, о культуре, говорили о национальном вопросе в нашем многонациональном государстве, об отношении государства к религиозным объединениям, о проблеме отсрочки от армии для священнослужителей, и, конечно же, мы не могли не говорить о трагедии братского славянского народа – о Сербии, о так называемой независимости Косово. 

Очень признателен Русской Православной Церкви и лично Патриарху за столь высокую оценку моего скромного труда (за орден) и особенно за возможность так откровенно, я бы сказал, сокровенно говорить о наболевшем. 

Потом у себя в кабинете принимал делегацию участников последнего военного призыва. Осенью и в декабре 1944 года были призваны 17-летние мальчишки – это был последний военный призыв. Многие из них воевали на фронтах, кто-то учился в тылу, кто-то выполнял разные другие задания. Впоследствии государство поступило не очень справедливо по отношению к ним. Они не имеют многих льгот, в частности, второй пенсии для тех, кто является инвалидом, в отличие от других участников Великой Отечественной войны. 

Уже 6-ой год подряд накануне 23 февраля я их принимаю. Они такие молодцы. Внешне очень пожилые, но в глазах задор и душа у них молодая. Потом принимал еще нескольких человек. 

А вечером пошел, через дорогу от Совета Федерации, в Петровский переулок в Театр Наций на спектакль. Кстати, художественный руководитель театра – народный артист России Евгений Миронов. Театр уникальный, ему уже 125 лет. В нем творил Немирович-Данченко, в нем бывал Станиславский. В театре идет реконструкция, но одновременно там проходят спектакли. Я по приглашению Евгения Миронова был на спектакле по мотивам произведений Чехова "Шведская спичка". Режиссер – молодой и талантливый Никита Гриншпун. Сразу хочу сказать, что спектакль гениальный. Молодые ребята, собственно говоря, как и сам Гриншпун, прошлогодние выпускники ГИТИСа. Кстати, они не являются труппой Театра Наций, просто театр предоставляет им свою площадку. 

Так вот, Никита Гриншпун взял два рассказа Чехова и создал великолепный фарс-детектив. Полтора часа (спектакль идет без антракта) – это сплошное удивление, радость, восхищение, смех и непередаваемое удовольствие, так блестяща, искрометна игра молодых и очень талантливых актеров. Особенно понравился Роман Шаляпин, играющий помощника детектива, и, конечно, сам детектив, которого играет Евгений Ткачук. Не сомневаюсь, что увидел новую восходящую звезду – Павла Акимкина, который в этом спектакле один играл следующие роли: Николашка, Степан, Данилка, Музыкант, Кляузов, Лошадь. Кстати, о лошадях, а их играли два актера и одна актриса, надо сказать отдельно. Тройка в их исполнении, а на облучке сидели Ткачук и Шаляпин, – отдельный номер в этом спектакле, впрочем, как и сцена драки в бане, сцена допроса пьяного и многое, многое другое. По-моему, весь спектакль – это сплошные режиссерские находки и блестящие импровизации актеров. 

Замечательны актрисы, несмотря на эпизодические роли: и Елена Лабутина, и Елена Николаева, и Юлия Пересильд, и Мария Биорк. 

Но чтобы уже по справедливости воздать всем в этом великолепном ансамбле, нельзя не сказать о Владиславе Абашине и Артеме Тульчинском. Кстати, очень интересно обыграли эти актеры декорации, которых на самом деле практически не было, был задник разрисованных кулис (художник-постановщик Ксения Шимановская). 

Одним словом, пятерка с двумя плюсами и тридцатью восклицательными знаками! Я, конечно, могу сделать некую скидку на то, что, к сожалению и стыду, почти полтора года не был в театре и просто соскучился, но все-таки без всяких скидок – великолепный, замечательный спектакль. Я очень порадовался тому, сколь много юных талантов у нас уже есть, и просто дух захватывает от их дальнейшей, уверен, блестящей творческой и артистической карьеры, чего я всем желаю, в том числе успехов, а также скорейшего завершения реконструкции театра и исполнения всего задуманного художественному руководителю театра Евгению Миронову. 
 

Р.S. Кстати, после спектакля с художественным руководителем театра Евгением Мироновым разговаривал о спектакле, о театре и я дал согласие войти в попечительский совет Театра Наций. Очень хочется им помочь. 
Tags: Информация, Культура
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments