
Просто кровь стынет в жилах, когда приходят шокирующие сообщения о том, что каратели вели огонь по школе, детскому саду, детской больнице, роддому и т.д. Или что они обстреляли автобусы, на которых родители пытались вывезти из осажденного Славянска малолетних сыновей и дочерей. Обстреляли, несмотря на то, что на автобусах были белые флаги, и вынудили вернуться туда, где беспрерывно звучат взрывы и выстрелы.
Ну а чего стоит история с 8-месячным пациентом Славянской детской больницы Женей Езекяном? О драматичной судьбе этого ангелочка с огромными глазами, который из-за тяжелейшего заболевания прикован к аппарату искусственной вентиляции легких, говорилось и писалось немало. О том, как во время обстрелов города всех детишек уводили в подвал, а Женя оставался в реанимации. О том, как благодаря российским журналистам, медикам и другим отзывчивым людям, он вместе с мамой был вывезен сначала в Ростов, а затем в Санкт-Петербург. Сейчас малыш получает квалифицированную медпомощь, и, дай Бог, чтобы он пошел на поправку. Но как же, оказывается, в пропагандистском раже можно извратить самое доброе дело! Украинские чиновники, которым прежде вообще не было никакого дело до Жени, а также представители украинских СМИ вдруг принялись доказывать, что россияне спасали ребенка, мол, исключительно «ради пиара», «в интересах информационной войны». Видимо, по себе судят.
Я считаю, что раз украинские власти демонстрируют полную неспособность (а зачастую и откровенное нежелание) решать гуманитарные вопросы на Юго-Востоке Украины, Россия имеет полное право в этой сфере действовать по ситуации. Тем более, когда речь идет о жизни и здоровье детей. Поэтому, во-первых, мы должны сделать максимум для помощи в их эвакуации из опасных мест. Надо задействовать потенциал наших детских санаториев, пансионатов, оздоровительных лагерей и т.д. Что там будут по этому поводу визжать в Киеве – дело десятое. Детская кровь, которой замараны пиджаки и мундиры этих деятелей, лишает их морального права что-то диктовать нам по данной проблеме.
Второе. Очень важно, чтобы в той гуманитарной помощи, которая сегодня в России идет на Юго-Восток Украины и по государственной, и по общественной линии была особо выделена именно детская составляющая. Сбор детских вещей, детского питания, средств ухода за детьми, лекарств и т.д. – это должно быть в ряду первейших приоритетов. Мы в СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ, проводя свою гуманитарную акцию по оказанию помощи жителям Донецкой и Луганской республик, действуем и будем продолжать действовать с учетом этого.
Ну и третье. Тема трагической судьбы детей Донбасса, оказавшихся под прицелом украинских силовиков, должна звучать сегодня как можно громче. Каждый факт гибели и ранений детей должен быть зафиксирован и обнародован. Мы обязаны докричаться и до международных организаций, и до мировой общественности, которая зачастую просто не понимает, что защищать детей надо не от мифических «террористов», а от украинской армии, нацгвардии и боевиков «Правого сектора». Нужно как можно больше правды об истинном положении детей на территории ДНР и ЛНР, правды о злодеяниях, творимых карателями. И информационная война тут ни при чем. Речь – о борьбе за элементарную человечность. Речь идет о том, чтобы остановить безумие. О том, чтобы те, кто сегодня пытаются решать судьбы Украины, вспомнили в конце концов об огромной цене даже одной-единственной «слезинки ребенка», про которую когда-то писал Ф.М. Достоевский. Вся их суетная борьба за власть, все их «майданные» страсти, вся их болтовня про «евроинтеграцию» не стоит этой самой детской слезинки!