Сергей Миронов (sergey_mironov) wrote,
Сергей Миронов
sergey_mironov

Categories:

Поездка в Японию (13-16 января), часть 1

Дорогие друзья!
Начинаю публиковать дневник о поездке в Японию в январе этого года.
Объем получается немаленький, плюс фото и видеофрагменты. Поэтому буду размещать по частям.
Сегодня - часть 1. 


13 января, во вторник, как я уже писал, в два часа дня мы вылетели из Вьентьяна в Японию, город Токио.
ГЕРБ                                           ФЛАГ                                                            КАРТА ЯПОНИИ

 
 

ДЛЯ СПРАВКИ:
Япония – государство в Восточной Азии, расположено на островах Хоккайдо, Хонсю, Сикоку и Кюсю, а также 6848 примыкающих к ним мелких островах. Территория – 377,9 тыс. кв. км. Климат от умеренного до тропического. Разница во времени между Токио и Москвой составляет 6 часов (летом – 5 часов, переход на летнее время не практикуется).

Население – 127,75 млн. человек, согласно данным на 1 сентября 2007 г., (10-е место в мире), 89,07% проживает в городах. Плотность населения составляет около 340 человек на кв.км. Свыше 98% – этнические японцы.
Административное деление – 47 префектур. Столица – Токио (8,4 млн. жителей, столичная префектура – 12,58 млн. чел.). Всего в Японии насчитывается 12 городов - миллионников, в которых проживает 21,8% населения страны. Кроме Токио, это г.г. Иокогама, Осака, Нагоя, Саппоро, Кобэ, Киото, Фукуока, Кавасаки, Сайтама, Хиросима, Сэндай.
Основные религии – синтоизм и буддизм.
Денежная единица – иена. Курс по отношению к доллару в настоящее время составляет около 103 иен за 1 доллар США.

Япония – конституционная монархия. Согласно действующей с 1947 г. Конституции Император (с 1989 г. – Акихито) является "символом государства и единства народа", выполняет ограниченные представительские функции под контролем правительства. День рождения императора (23 декабря) является национальным праздником.

Японцы произошли от смешения маньчжуро-тунгусских племён из Северо-Восточной Азии с малайско-индонезийскими племенами, пришедшими с островов Тихого океана и из Южного Китая. Пришельцы постепенно смешивались как между собой, так и с аборигенами (предками современных айну – ныне крайне малочисленной народности, сохранившейся как отдельная этническая общность лишь на Хоккайдо). Вместе с более поздними переселенцами из Кореи и Китая они образовали этнический тип, характерный для современных японцев.
Японский язык, сложившийся одновременно с формированием японской нации, является уникальным и родственных языков не имеет.

За несколько веков до начала нашей эры на Японские острова из материковой Азии проникло поливное рисосеяние, надолго определившее основные черты экономики Японии и её культуры. Возникшие на базе поливного рисосеяния земледельческие общины явились наиболее ранней формой организации общества. Их объединение привело к появлению раннегосударственных образований, одно из которых - племенной союз Ямато, сложившийся в Центральной Японии к середине IV в., послужил основой создания раннеклассового государства.

В период формирования своей государственности Япония испытывала постоянное воздействие несравненно более высокой материковой, прежде всего, китайской, культуры, что значительно ускорило процесс социально-экономического и политического развития страны.
Из Китая японцы заимствовали иероглифическую письменность, буддизм, конфуцианство, основы государственного устройства. При этом японцы не просто копировали заимствованное, а модифицировали его, приспособляя к своим специфическим условиям.
Именно в этот период у японцев выработалось поражающее иностранцев свойство – заимствуя чужое, не терять в то же время собственного лица, сохранять свою оригинальность и непохожесть на других.

К XII веку сформировался особый слой мелкопоместного дворянства – самураи (военные дружинники), получавшие за несение службы у феодалов земельные наделы. В конце XII века они захватили власть в стране. Их предводитель Минамото Ёримото объявил себя сёгуном – верховным военачальником. С тех пор вплоть до середины XIX века страной фактически правили сёгуны, а император оставался лишь номинальным главой государства.

В середине XVI века были установлены первые контакты Японии с Западной Европой. В страну проникают португальские и испанские миссионеры, начинается активное распространение католицизма среди населения. Однако в начале XVII века военно-феодальные правители из клана Токугава, стремясь предотвратить колониальное порабощение со стороны европейцев, приняли решение об изгнании иностранных миссионеров и купцов и закрыли Японию для внешнего мира. Период изоляции страны продолжался свыше двух веков. Для внешних сношений оставался открытым лишь порт Нагасаки, где имели право проживать и вести торговлю лишь голландские и китайские купцы.

Англия, Франция, Россия, к которым несколько позже присоединились США, в XVIII – первой половине XIX веков предпринимали безрезультатные попытки завязать экономические отношения с Японией. Только в 1854 г. под угрозой пушек эскадры командора Перри американцы заставили правительство сёгунов Токугава открыть для торговли с США несколько портов Японии. В 1855 г. был подписан первый русско-японский договор, вошедший в историю как "Симодский трактат", а затем были установлены отношения и с другими странами.

В 1867-1868 гг. в Японии произошли события, получившие в истории названия Мэйдзи исин – Реставрация Мэйдзи. По форме это было восстановление прямого правления императоров, а по существу – революция, расчистившая путь для капиталистического развития страны.

Проведённые социальные и экономические преобразования способствовали быстрому экономическому росту Японии, наращиванию её военной мощи. Своими победами в войне с Китаем (1894-1895 гг.) и Россией (1904-1905 гг.) Япония заявила о себе как о вышедшей на международную арену крупной военной державе. Внешняя политика Японии в первой половине XX в. носила ярко выраженный агрессивный характер. Со времени захвата в 1931 г. Северо-Восточного Китая Япония в течение последующих 14 лет постоянно находилась в состоянии войны (агрессия против Китая, военные авантюры на границах Монголии и Советского Союза, а с декабря 1941 г. – развязывание японской военщиной войны на Тихом океане). Политика милитаристских правителей Японии дорого обошлась не только многим народам Азии, но и самому японскому народу: к концу войны на Тихом океане страна практически лежала в развалинах.

2 сентября 1945 г. Япония подписала акт о капитуляции. На её территории была размещена армия США, фактическое управление страной осуществлялось американской администрацией.

Проведённые в первые послевоенные годы реформы (принятие конституции, провозгласившей отказ Японии от применения вооруженной силы как средства решения международных споров, земельная реформа, ликвидировавшая помещичье землевладение, реорганизация монополистических концернов дзайбацу и т.п.) объективно носили демократический характер. Послевоенные преобразования в их совокупности ознаменовали завершение буржуазно-демократических реформ, начатых еще в период Реставрации Мэйдзи.

В настоящее время Япония – экономическая супердержава, уступающая по уровню экономической мощи лишь США, играющая возрастающую роль в Азиатско-Тихоокеанском регионе, неуклонно укрепляющая свои позиции на международной арене.

Островное географическое положение Японии, не знавшей в древности и средневековье иностранных нашествий, определило целостность и гармоничность развития японской культуры. Традиционные особенности культуры, сложившиеся в глубокой древности, сохранялись на протяжении веков.

Важнейшее место в японской психологии занимает единство человека и природы. Природа всегда была для японцев высшим проявлением истины и красоты. Частые природные бедствия, определяющее воздействие окружающей среды на выращивание риса и рыболовство – основные занятия населения – выработало у японцев привычку жить в естественном ритме, воспринимать мир в изменчивости, видеть красоту в простом. На этом построена японская эстетика, нашедшая свое выражение в искусстве аранжировки цветов "икэбана", выращивания карликовых растений "бонсай", чайной церемонии, ритуалах любования цветущей вишней сакурой или красной листвой клена, осенней луной или снегом.

Во второй половине VIII в. появляется знаменитая "Манъёсю" ("Мириады листьев") – антология народной поэзии и произведений японских поэтов IV-VIII вв., включающая около 4500 стихотворений (имеется её перевод на русский язык).

В последующие века процесс формирования японской национальной культуры еще более активизировался. После изобретения в IX в. японской слоговой письменности (кана), употребляемой наряду с иероглификой, произошел заметный рост числа грамотных людей, упростилось создание литературных произведений. В японской поэзии получила особое распространение специфическая форма стихосложения – "танка" (пятистишие, состоящее из 31 слога).

B XIII-XVI вв. на развитие японского искусства определяющее влияние оказало учение буддийской школы дзэн. Постижение смысла жизни (просветление), провозглашали теоретики дзэн, достигается не логическим мышлением, не словесной формой, а сиюминутным, внезапным внутренним прозрением, вызванным сильными страданиями или напряжением человека. Эти принципы наиболее полно реализовались в чайной церемонии, которая окончательно сформировалась к XV-XVI векам, нашли отражение в монохромной живописи ("Суйбоку-га") XV-XVI вв.

Городскую культуру XVII-XIX веков отличало светское восприятие жизни, демократизм, стремление высвободится из-под влияния дзэнской морали. Эти качества ощутимы в появившихся в тот период новых видах и жанрах искусства: гравюре на дереве ("укиё-э"), которая, благодаря дешевизне и возможности тиражирования, быстро завоевала популярность среди городского населения и сейчас рассматривается как значительное явление в японском искусстве; миниатюрная (высотою от 2 до 10 сантиметров) скульптура ("нэцкэ"), которая первоначально была обязательной принадлежностью японского мужского костюма – противовесом, поскольку его покрой не предусматривал карманов, и все необходимые мелкие предметы привешивались к поясу кимоно, а затем стала очень своеобразным видом прикладного искусства
 

               *               *               *
Лететь до Токио нужно было пять часов. В Токио разница во времени с Москвой плюс шесть часов.
На пути в Токио увидел в иллюминатор редкое на моей памяти явление – обгон самолёта. Довольно часто, когда я летал, попадались самолёты выше или ниже эшелоном на встречном курсе и так как мы двигались навстречу друг другу очень быстро, они, что называется, просто мелькали за иллюминатором.
А тут, глянув в иллюминатор, сначала увидел, что мы догоняем, а потом потихонечку начали обгонять какой-то пассажирский лайнер.
Выглядело это вот таким образом:

 
И я сделал увеличение, чтобы посмотреть, что за самолёт. Честно говоря, что это за авиакомпания – не понял, но какая-то эмблема видна:
 

Так как летели мы на север – северо-восток, стало быстро темнеть. Солнце стало заходить, и я увидел, как двигатели самолёта с моей стороны борта, окрасились в красный цвет от заходящего солнца.
Мне показалось это вполне симпатичным, тоже решил сделать снимок:


В десятом часу вечера местного времени мы приземлились в Токио в аэропорту "Ханэда". 
               *               *               *
В исторических хрониках Эдо (так назывался раньше Токио) упоминается впервые еще в XII веке, хотя его биография как города отсчитывается с 1457 г., со времени завершения строительства здесь замка местного феодала.
Длительное время (с 1590 г. до 1867 г.) Эдо был резиденцией сёгуна (военного правителя страны) и играл роль административного центра Японии. После реставрации Мэйдзи и переезда из Киото императора Эдо был переименован в Токио и стал официальной столицей Японии.

Сегодняшний Токио – это столичный округ, в котором имеется 23 городских района, 26 отдельных городов,7 посёлков и 8 деревень.
Население "большого" Токио насчитывает свыше 12 млн.чел. В Токио сосредоточено более 150 вузов (всего в стране их около 800), более 2000 издательств, 240 кинотеатров, 6 телерадиовещательных компаний.
О важной роли, которую играет религия в жизни японцев, а также об их веротерпимости свидетельствует большое число столичных храмов (1750 синтоистских и 2953 буддийских).
 Визитной карточкой города становится новый городской центр Синдзюку. За 18 лет там построено более десяти 50-60-этажных небоскребов. В марте 1991 г. сдано в эксплуатацию самое высокое здание Токио – 354-метровый комплекс столичного управления полезной площадью 370 тыс. кв. м. 
                *               *               *
В аэропорту нас встречал Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Японии Михаил Михайлович Белый. Я его знал ещё по своей поездке в Индонезию в 2006 году.
Из аэропорта мы поехали в гостиницу "Нью Отани".
Сразу же был отбой.

Утром, выглянув в окно, я на горизонте увидел вершину знаменитой горы Фудзи, сделал увеличение и заснял её:
    

В 9.15 в этой же гостинице я провёл беседу с Генеральным секретарём Демократической партии Японии, председателем общества "Япония–Россия" Юкио Хатоямой.
Затем был подход к прессе.
А потом в этом же зале была беседа с участием членов общества "Япония–Россия" опять же во главе с Юкио Хатоямой.

Затем поехали в Палату советников Парламента Японии.
Должен сказать, что накануне вечером, когда ехали по городу, мало, что было видно, тем более специфика Токио такова, что многочисленные эстакады иногда не позволяли что-либо видеть, обратил внимание, что впереди нас сопровождала машина полиции, где очень интересно работали сидящие в ней полицейские. Они регулярно (иногда все вместе, иногда по очереди) высовывались по пояс из машины и сигнализировали водителям других машина, что им нужно делать, при этом в громкоговоритель говорились какие-то слова с очень, я бы сказал, интеллигентной интонацией.
И действительно, как мне перевёл посол, японские полицейские обращались к участникам движения на трассе примерно с такими словами: "Извините, пожалуйста, мы здесь создаём небольшие неудобства, вы чуть-чуть притормозите, пожалуйста, мы проведём колонну. Спасибо".
Кстати, как я узнал от того же Михаила Михайловича, японцы никогда, ни по каким поводам, даже для самых высоких делегаций не перекрывают улицы. И любые самые крутые кортежи как все стоят на перекрёстках, которых в Токио довольно мало, потому что большинство дорог представляют собой многоуровневые развязки.
Работа полицейских мне показалась очень интересной, поэтому сделал несколько снимков:

 

Пока мы ехали, ещё одна деталь бросилась в глаза: огромное количество проводов и кабелей на столбах, на домах, протянутых через улицы. Объяснение тоже было очень простое: из-за возможных землетрясений все электрокоммуникации идут по воздуху, а не в земле:
 

Также из окна специально снял вывеску входа в метро, выглядит он таким образом:
 

Ровно в 11.00 мы подъехали к зданию Парламента Японии:

 
Там провёл встречу с Председателем Палаты советников Парламента Японии Сацкуи Эддой. 
Забегая вперёд, сразу же скажу об одной составляющей во всех беседах с партийным и государственным руководством Японии.
Как вы заметили, я обычно никогда не пишу о сути бесед и на блоге делюсь только впечатлениями как просто турист, либо путешественник, но здесь хотел бы указать вот на что.
Практически все собеседники в начале беседы ставили так называемый "территориальный вопрос".
Я всегда чётко в ответ говорил о нашей известной позиции, которую неоднократно высказывали Владимир Путин и Дмитрий Медведев.
В целом у меня создалось впечатление, что такой обмен мнениями по интересующему японскую сторону вопросу больше похож на некое процедурно-протокольно-обязательное мероприятие, потому что дальше мы говорили о самых разных аспектах нашего двустороннего сотрудничества и в целом, я должен сказать, что всеми переговорами я лично остался очень доволен.

После встречи Председатель Палаты советников Сацуки Эда предложил пройти в зал заседаний палаты и осмотреть его. На этой фотографии Сацуки Эда позволил мне посидеть в спикерском кресле:
 
У меня за спиной на подиуме кресло для императора Японии. По традиции, по регламенту каждую сессию открывает император и, когда он приходит на открытие сессии, садится в это кресло.
Император может также придти в любое время на заседание парламента. Для этого у него есть специальная ложа, то есть это кресло только для открытия сессий.
А вот общий вид зала японского парламента:
  
 
Все вопросы в парламенте решаются путём голосования, для принятия решения достаточно простого большинства голосов присутствующих, за исключением случаев, когда законом предусмотрено иное.
В случае равного количества голосов голос председателя является решающим.
Существуют три основных вида голосования: устное (когда председатель спрашивает, нет ли возражений), путем вставания (председатель просит встать согласных с решением), и открытое (используется для особо важных вопросов, по требованию 1/5 присутствующих или в других случаях, когда председатель сочтёт это необходимым; в этом случае депутаты подходят к месту председателя и опускают в прозрачную урну специальные таблички, на которых написаны их имена: белая – "за", зелёная – "против":
 

Помимо этого, в Палате советников с 1998 г. может быть использована и электронная система голосования (push-button).
Когда я пошёл по залу, обратил внимание на лежащие чёрные брусочки с иероглифами. Оказалось, на них написаны имя и фамилия депутата, а под этим брусочком находятся кнопки для голосования:
 
 
И если депутат участвует в голосовании, то он поднимает этот своеобразный пенальчик со своей фамилией и тогда это выглядит таким образом:
 

Я обратил внимание на то, что высота (ну, если угодно, длина, когда они лежат) всех этих пенальчиков одинаковая. И я спросил господина председателя: "А если у депутата очень длинная фамилия, тогда пенальчик будет длиннее?" Похоже, мой вопрос застал председателя врасплох.
Он какое-то время подумал, оглядел зал, увидел, что все пенальчики одинаковые, а потом, сообразив, сказал, что если имя и фамилия длинные, то будут более мелкие иероглифы и большее их число на гранях этого пенальчика.
И тут же нашёл одно место, где работает депутат японского парламента с литовскими корнями. У него литовская длинная фамилия из целых шести иероглифов, которые всё равно уместились на грани пенальчика. 
               
               *               *               *

После беседы нас повезли на телевизионную башню Токио. Находится она в центре города и из себя представляет практически копию Эйфелевой башни только, как с гордостью говорят японцы, на десять метров выше – 333 метра. Предварительно подождав очереди на лифт, мы поднялись на первую смотровую площадку, которая расположена на высоте 150 метров. Площадка застеклена. Вид открывается очень интересный. Конечно же, я сделал довольно много снимков.
Но сначала общий вид той самой Токийской телебашни:
  

Сейчас по памяти попробую последовательно разложить фотографии против часовой стрелки. К сожалению, не смогу указать стороны света, впрочем, нет, наверное, укажу, начиная с востока. Некоторые фотографии будут с увеличением, некоторые нет.
Итак, первая фотография – вид на море:
 

Следующая – с увеличением снята левая половина первой фотографии: 
 

Честно скажу, за последовательность не ручаюсь и следующие три фотографии, скажем, где-то в районе запада–юго-запада. Это так называемый Сити Токио. В принципе на этих трёх фотографиях видна она и та же башня, только разного увеличения и немножко разный ракурс:
   

И практически на юге я снял знаменитые японские эстакады: 
 

На этой же площадке сделано в полу окошко, там, естественно, стоит очень мощное стекло. Очень интересное ощущение, когда встаёшь на это стекло и делаешь снимки вниз. Сначала я сделал снимок просто окошка:
 

А потом не отказал себе в удовольствии встать на это стекло. То же окошко, только, простите, с моими ботинками:
 

Потом опять, подождав немножко в очереди на лифт, нас подняли на вторую смотровую площадку, которая находится на высоте 250 метров. Она тоже застеклена и здесь наши гостеприимные японские хозяева сделали нам подарок: открыли какую-то потайную дверцу, по которой мы поднялись на два лестничных пролёта, и вышли на небольшую открытую площадку с перилами.
Я тут же с удовольствием подошёл к перилам, стал заглядывать вниз, смотреть по сторонам, при этом обратил внимание, что наши японские коллеги толпились у двери, не рискуя даже выйти на эту площадку, не то, чтобы подойти к перилам. А на самом деле, перила надёжные и вид замечательный: 
 

А теперь фотографии, сделанные начиная с восточного направления против часовой стрелки с высоты 250 метров – панорама Токио:
     
  

Сверху хорошо была видна крыша какого-то храма. Как сказал посол, это храм одной из сект. Он очень большой, но там практически никогда не видно людей:
 
               

                *               *               *
Затем мы поехали в Палату представителей Парламента Японии и провели встречу с Председателем Палаты Ёхэй Коно.

После встречи вернулись в гостиницу, и там я дал эксклюзивное интервью телерадиовещательной корпорации "Эн-Эйч-Кэй".

В 17.50 поехали в Канцелярию премьер-министра Японии, где провёл переговоры с премьер-министром Японии Таро Асо. Беседа была интересной и живой. В конце господин Асо сказал, что Япония находится в океане практически между Россией и Америкой, поэтому Япония должна выстраивать как бы равные отношения с этими странами.
На что я не без удовольствия сказал господину Асо, что если посмотреть на карту, то Япония всё-таки ближе к России. Премьер-министр весело рассмеялся. На этой оптимистической ноте мы и расстались.

               *               *               *
А вечером мы были приглашены в личную резиденцию Председателя палаты советников Сацуки Эдды. И там фактически мы побывали, что называется, в настоящем японском доме. 

Для посещающих Японию полезно знать некоторые особенности поведения японцев в быту. 
При встрече обмен рукопожатием далеко не всегда обязателен. Достаточно обмена легкими поклонами.
При входе в японский дом или гостиницу японского типа следует снимать обувь.
Гостю обыкновенно предлагают тапочки, в которых он передвигается по коридорам и находится в комнате, обставленной европейской мебелью. Однако, входя в комнату, пол которой покрыт циновками - татами, следует снимать и тапочки.

В ресторанах японского типа гости располагаются за низкими столиками, поджав под себя или же скрестив ноги. В некоторых ресторанах имеются под столами углубления, в которые можно опустить ноги. Во всех случаях гости сидят на тонких подушках - дзабутонах. В ресторанах японского типа обычно между гостями усаживаются женщины из обслуживающего персонала или гейши. Как правило, их обязанности сводятся к тому, чтобы развлекать гостей разговорами и подливать им вино.
Если гостю предлагают подлить вино, а это предложение может исходить также и от хозяина, следует обязательно самому поднять свою рюмку и держать её в руке, пока вино не будет налито.
Гость может предложить вино и сидящей рядом с ним женщине. Но прежде, чем сделать это, он должен ополоснуть свою рюмку в стоящем на столе специальном сосуде с водой, а затем передать её своей соседке и самому налить ей вино.

Перед посещением того или иного лица гостя обычно предупреждают о времени, отведённом для встречи. Однако сам хозяин, как правило, не прервёт беседу, даже если она затянется. Поэтому инициатива окончания беседы должна исходить от гостя. Длительное затягивание беседы считается невежливым.

Войдя в дом, мы, естественно, все разулись. Сначала нам дали тапочки, но это только для того, чтобы пройти по коридору до входа, скажем так, в гостиную. Перед гостиной мы сняли тапочки, прошли в носках и оказались в комнате, где был низкий стол, за которым, по идее, нужно было сидеть поджав ноги под себя, но наши предусмотрительные хозяева специально для таких европейских гостей сделали стол с секретом. Дело в том, что под столом была яма, как оркестровая, не глубокая – чтобы ноги стояли на полу.
Одним словом, сидели мы на краю пола на специальных креслах со спинкой, но без ножек, а ноги были опущены под столом на пол. Сидеть было вполне удобно.
Народ упражнялся брать угощение палочками, я как-то так и не научился. Для меня принесли вилку и нож. Прислуживали нам три девушки в национальных одеждах с большим бантом на спине. Так как ужин был закрытый, сам себя снимать не мог, попросил это сделать своего помощника. На этой фотографии видна как раз девушка, которая нас обслуживает, она, кстати, стоит сзади нас на коленях:
 
 
               *               *               *
Вечером мы пошли в соседнюю гостиницу, потому что наша гостиница была невысокой, чтобы посмотреть с сорокового этажа на ночной Токио.
Проход к соседней гостинице шёл в горку и по краям тротуара были очень красивые наиллюминированные синими огоньками кусты. Температура воздуха была где-то плюс четыре-пять, довольно прохладно. Идти надо было хоть и не далеко, но так как мы весь день были в машине, то чуть-чуть продрогли.
И я попросил своих коллег сделать маленький видеосюжетиц о том, как я грелся. Специально для особо подозрительных хочу заметить – на этом видео я абсолютно трезвый, впрочем, как и всегда, потому что я практически не пьющий.


               *               *               *

Я сделал несколько ночных фотографий из соседней гостиницы:



На этой фотографии виды два подъёмных строительных крана с красными сигнальными огнями. Кстати, легко можно заметить огромное количество красных огней на домах. Также легко можно заметить, что не все дома, на крышах которых горят красные огни, являются, что называется, высотными доминантами. Оказывается, в Токио очень престижно иметь на крыше дома красный огонёк в знак того, что дом высокий. И как легко можно заметить на всех фотографиях, число этих красных огней просто огромно. А в небе, правее кранов, светлое пятно – это луна.


А следующая фотография сделана с не очень большим увеличением по сравнению с предыдущей, но я немножко изменил ракурс фотоаппарата и здесь вы можете правее луны видеть ту самую телевышку – "Эйфелеву" башню. Но, самое удивительное, – её там нет. Она намного правее и видна была у самого края огромного оконного стекла. Здесь, видимо, идёт наложение отражения, потому что стекло изогнуто под тупым углом и на этой фотографии даже видна полоса – это наложение отражения другой части окна.
Но, тем не менее, получилось всё в одном флаконе: и луна, и Токийская телебашня, и всё остальное.
А вот где на самом деле была эта "Эйфелевая" башня – совершенно в другом месте:

 

То место, которое видно на фотографии, где ярко освещённая жёлтая многоуровневая развязка, я снял ещё на видео. По-моему, очень симпатично смотрится:

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ ...
Tags: Визиты, ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ, Фотографии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments