Сергей Миронов (sergey_mironov) wrote,
Сергей Миронов
sergey_mironov

Мигранты на российских дорогах

Драматические события в московском районе Бирюлево обнажили многие острые проблемы миграционной политики. Сегодня власти и правоохранительные органы проводят, так сказать, «работу над ошибками». На днях мэр Москвы С.Собянин особо выделил такую проблему, как нелегальный частный извоз, которым массово занимаются мигранты, и потребовал от столичной полиции повести решительную борьбу с этим специфическим явлением. Считаю данное решение весьма своевременным, потому что речь идет еще об одной из тех «мин замедленного действия», которая тоже может рвануть в любой момент и породить немало бед.

Кстати, личность того же Орхана Зейналова (убийцы жителя Бирюлева Егора Щербакова) дает в этом плане немало пищи для размышлений. Как выясняется, Зейналов на протяжении многих лет, наряду с другими подработками, активно промышлял именно нелегальным извозом. Систематически нарушал Правила дорожного движения. Был лишен водительских прав. Наплевав на это, продолжал ездить без них. В конце концов доездился до того, что стал виновником тяжелого ДТП, в результате которого были покалечены двое москвичей. Отбыл за это год в колонии общего режима, вышел и вновь продолжил заниматься рискованным ремеслом дорожного «бомбилы».

Стоит задуматься, сколько же подобных «зейналовых» колесят ныне по дорогам Москвы, Санкт-Петербурга, других городов, угрожая жизням наших граждан не с помощью ножей, а с помощью старых, раздолбанных автомобилей, зачастую оформленных неизвестно на кого. И насколько же это мутная, грязная и опасная среда! Использование всевозможных криминальных и полукриминальных схем тут в порядке вещей. В последнее время, к примеру, на глазах выросло число подержанных иномарок с иностранными номерами. Машина зарегистрирована, скажем, в Латвии или Литве, а за рулем оказываются граждане Узбекистана, Таджикистана, Азербайджана и т.д. Ездят такие водители нагло, бесшабашно и агрессивно. Потому что им очень легко уходить от ответственности. Ну, оштрафуют такого за превышение скорости или проезд на красный свет. И что? Машина в России не зарегистрирована. Куда и кому посылать квитанцию о штрафе? Как контролировать уплату? Разобраться в этом невозможно.

Ситуацию надо срочно исправлять, затыкая «дыры» на таможне, активизируя работу ГИБДД по подозрительным авто, налаживая систему рейдов, подключив к этому ФМС и т.д. Возможно, следует четче прописать нормы законодательства, регламентирующие порядок временного ввоза автомобилей иностранцами. Если уж ввозят в Россию авто, зарегистрированное в другой стране, то на нем должны ездить резиденты этой страны, а не кто попало.

Ну а в принципиальном плане я бы поставил вопрос так: а нужно ли нам вообще допускать иностранных работников в сферу перевозок пассажиров на легковом транспорте? Некоторые считают: пусть, мол, работают, главное, чтобы мигранты официально регистрировались, платили налоги или покупали патенты. Но что, кроме усубления городских «пробок» и дополнительных проблем с дорожной безопасностью, это дает? И неужели это та сфера, где России так уж нужны дополнительные рабочие руки? Абсолютно не та! Эту нишу целесообразно просто перекрыть, запретив мигрантам заниматься частным извозом в принципе и предусмотрев жесткие санкции для нарушителей. Ничего мы от этого не потеряем.

Несколько другая ситуация в отношении иностранных работников, приезжающих к нам трудиться в сферах общественного транспорта или грузоперевозок. Вот тут без привлечения трудовых мигрантов порой обойтись, действительно, не удается. Но число их надо все-таки постепенно сокращать, отдавая безусловный приоритет отечественным водителям. А самое главное – необходимо кардинально повышать требования к квалификации тех, кто приезжает из-за рубежа работать на наших дорогах. Проблем, связанных с их слабой обученностью, недопустимо много. Вспомним, к примеру, о страшной трагедии, произошедшей в июле под Подольском, когда КамАЗ, врезавшийся в пассажирский автобус, унес жизни 18 человек. Управлял КамАЗом гражданин Армении. Российских прав у него не было, были только свои, национальные.

Недавно принято законодательное решение о том, что иностранцам, желающим работать в России на транспорте, теперь надо будет сдавать кваликафиционный экзамен в ГИБДД и в обязательном порядке получать российское удостоверение на право вождения. Это шаг в правильном направлении. Но за этим шагом непременно должны последовать и другие.

Многие проблемы, связанные с усилением ответственности водителей-мигрантов, с повышением их водительской культуры и соблюдением ими наших российских законов, лежат, что называется, на поверхности. Для их решения не требуется ничего сверхъстественного. Требуется лишь элементарное наведение порядка и приведение ситуации к здравому смыслу. И это надо делать, не откладывая в долгий ящик. Не стоит ждать каких-то новых страшных ЧП. Не надо ждать, чтобы еще и по этому поводу случились какие-то новые взрывы недовольства нашего населения, новые конфликты и беспорядки. Пора бы уже научиться работать на упреждение.
Tags: Безопасность, Дороги, Мигранты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments