Сергей Миронов (sergey_mironov) wrote,
Сергей Миронов
sergey_mironov

Авиация должна оставаться приоритетом

Сегодня открылся международный авиационно-космический салон МАКС-2013. На несколько дней подмосковный Жуковский станет мировой авиационной столицей. Это, конечно, радует. Но в этой радости есть большая доля тревоги, потому что таким центром Россия становится только на несколько дней, и то не каждый год. Мы можем гордиться мастерством пилотов и талантом конструкторов. Но разве чувство гордости вызывает вид российских аэропортов, в которых самолет отечественного производства стал редким гостем? Разве нормально, что авиакомпании страны, некогда лидировавшей в сфере гражданского самолетостроения, пользуются сегодня почти исключительно иностранной, причем часто не первой свежести, техникой?

На этой неделе правительство планирует обсудить обновленную транспортную стратегию России на период до 2030 года. Посмотрим, в каком виде документ выйдет из правительственных кабинетов. Но для меня очевидно, что без приоритета авиации ни о какой транспортной связанности нашей огромной страны говорить не приходится. А значит, должна быть активная государственная политика, стимулирующая как внутренние авиаперевозки, так и производство авиационной техники для них.

Уверен, очередной МАКС пройдет как всегда с пользой для профессионалов, и желаю успеха этому авторитетному и популярному не только среди специалистов смотру. Но свидетельством настоящего успеха отечественного авиапрома будут произведенные в России самолеты, взлетающие и приземляющиеся в аэропортах нашей страны и всего мира. Так, как это было по историческим меркам еще совсем недавно.
Tags: Авиация, Правительство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments