Сергей Миронов (sergey_mironov) wrote,
Сергей Миронов
sergey_mironov

Учитель должен быть образцом для подражания

Конституционный Суд рассматривает возможность отмены ограничений на работу в школе для педагогов с судимостью. В суд обратились учителя, которых эти поправки коснулись. Напомню, что в 2011 году были внесены изменения в статью 351.1 Трудового кодекса РФ, которые вступили в силу с января 2011 года. Жесткие изменения в трудовой кодекс были внесены с целью ограждения детей от насилия. Дословно они звучат так: «К трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся или подвергающиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности».

С одной стороны, все логично и здраво. С другой стороны, что делать с теми учителями, которые остались без работы вследствие ошибок молодости, которые были совершены давно, о которых уже все и думать забыли, а человек с тех пор имеет чистую и незапятнанную репутацию? Вопрос действительно крайне сложный. Ведь зачастую подобные преступления были небольшой тяжести, да и с детьми эти деяния могли быть никак не связаны. Именно этим и руководствуются те, кто выступает за отмену ограничений, «вооружившись» большим количеством примеров подобных ошибок молодости.

Но давайте не забывать одной, может быть, и избитой, но вполне правильной мысли: «Закон должен быть единым для всех». Если мы будем в этом сложнейшем вопросе идти на уступки, то, как водится, уступками этими будут пользоваться те люди, к которым они ну никак не относятся. Я утверждал и утверждаю, что в школе не место людям, не умеющим сдерживать свои эмоции. Ведь все мы знаем, что педагог — это прежде всего человек, обладающий огромным запасом терпения. Ситуации, которые могут вывести учителя из себя, в школе случаются достаточно часто, порой каждый день. И если педагог идет в школу по призванию, он должен понимать, что терять самообладание ему ни в коем случае нельзя. Он должен знать, как бороться со своими эмоциями. А если этот человек, педагог, совершает какое-то преступление, допустим, даже не тяжкое, допустим, никак не связанное с детьми, можем ли мы поручиться, что следующей его жертвой не станет ребенок? Нет, не можем. Я уже не говорю о том, что учитель попросту должен быть примером для подражания. Согласитесь, очень интересный пример являет собой учитель, за спиной у которого была судимость...

Поэтому я считаю, что подобные нормы вполне обоснованны и правомерны в государственной системе образования. Ведь, напомню, что появление этих норм возникло не случайно. Сколько преступлений против несовершеннолетних было совершено за последние годы! А сколько детей пострадало от рук недобросовестных педагогических работников! Цифры говорят сами за себя, и мы не можем не принимать их во внимание.
Tags: Дети, Законы, Образование, Общество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments