Сергей Миронов (sergey_mironov) wrote,
Сергей Миронов
sergey_mironov

В списке «100 лучших фильмов» не должно быть псевдоискусства

Сама затея – ввести в школе факультатив «100 лучших фильмов» мне представляется интересной. Правда, зная наш отечественный кинематограф, могу предположить, что выбрать даже такое немалое количество, как сто, не так просто. Очень уже много у нас замечательных картин! Я посмотрел предварительный список. За «Бриллиантовую руку» Гайдая, «Покаяние» Абуладзе, «А зори здесь тихие» Ростоцкого голосую обеими руками. Что касается окончательного списка, то, наверняка, у каждого будет свое мнение, кто-то будет не согласен, но это неизбежно. Разве нет вкусовщины в выборе литературных произведений, обязательных для прочтения в школе? Конечно, есть. Но это, все же, основа для понимания разнообразия и богатства того, что создано великими русскими писателями и поэтами. Так же и с фильмами.

Но главный принцип отбора – не только талант режиссера, сценариста и актеров. По-моему, эти фильмы, раз уж они отбираются для учеников 6-7 классов, должен быть искренними и честными, как все, что мы стараемся делать для наших детей. В них не должно быть ничего «псевдо» – ни псевдодоброты, ни псевдопатриотизма, ни псевдогероев. Все должно быть живое, настоящее. Тогда этот факультативный курс решит две главные задачи – покажет школьникам созвездие наших кинематографических талантов и убедительно продемонстрирует, насколько сильны и красивы настоящая любовь и настоящая дружба. И, конечно, настоящий юмор. Без него в наше непростое время не выжить.
Tags: Дети, Кино, Культура, Образование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments