Сергей Миронов (sergey_mironov) wrote,
Сергей Миронов
sergey_mironov

Окончание путевых заметок о Филиппинах

Так как на Филиппинах был всего лишь полутора суток и все они были проведены в Маниле, конечно, никакого особенного колорита увидеть не успел, кроме потрясших меня джипни (кстати, обещанные фотографии размещаю), удивило мастерство исполнителей народных танцев, которое было продемонстрировано во время официального приема.
Сначала несколько слов из истории Филиппин. До конца позапрошлого века в течение нескольких столетий Филиппины находились под господством Испании. И испанцы, естественно, привнесли очень многое в традиции, культуру, танцы, язык и, кстати, вглядываясь в лица очень хорошеньких филиппинок, часто там тоже проступает испанская история.
Итак, о замечательных танцах, которые нам были показаны небольшой хореографической группой. Первый танец был чисто национальный (доиспанский) и это был женский танец с горшками на головах. Горшки самые настоящие, большие, черные, чугунные, тяжелые (видно, что не бутафория) и пять стройных девушек вышли на сцену, неся на головах эти чугуны. Они плавно ходили по сцене (а-ля ансамбль «Березка»), делали всякие красивые па и очень пластично двигали руками. Потом появилась шестая девушка, она грациозно присела посередине сцены и остальные девушки, поочередно, водрузили свои горшки, один на другой, ей на голову. Получилась своеобразная пирамида из горшков. Шейка у девушки тоненькая. Видно было, что этот «небоскреб» из горшков тяжелый, но она премило улыбалась. Остальные девушки ушли, а оставшаяся (с «небоскребом» на голове) стала показывать просто некие цирковые номера. В один момент горшки накренились и я, и мои соседи по столу очень запереживали, потому что если бы эти горшки посыпались, просто могли бы поранить бедную девушку. Индеец, который страховал в виде некоего ритуального танца девушку, видел это и аккуратненько в танце подвел девушку к ступеням, которые вели вниз со сцены и уводили за кулисы, не подавая виду, но реально страхуя руками, сопровождал девушку, пока она не спустилась. Уйти с «небоскребом» за кулисы не удалось, но «маэстро» очень изящно, как будто так и задумано, подхватил эти горшки у нее с головы. Мы все облегченно перевели дух.
Вторым был настоящий испанский танец. Если я что-то помню из репертуара Игоря Моисеева, то эта была классическая арагонская хота. Девушки в платьях с кринолином, юноши в испанских красных бриджах зажигательно и очень по-испански, да еще и с кастаньетами исполнили великолепный танец.
А вот третий номер привел меня в самый настоящий восторг. Я понял этот номер следующим образом. Жили-были себе филиппинские племена на многочисленных островах с кокосовыми пальмами, занимались охотой, рыболовством, поиском жемчуга, сбором кокосовых орехов. Потом приехали испанцы и вместо каменных орудий, вместо набедренных повязок появились металл, платья с кринолином, кастаньеты и многое, многое другое. И тогда местный фольклор ответил на этот испанский цивилизованный вызов очень своеобразно. Вот в этом своеобразии заключалась уникальность следующего танца. Вышли пятеро полуголых юношей, тоже, похоже, в испанских красных бриджах, у которых специальными ремнями были укреплены половинки кокосовых орехов следующим образом: две спереди на груди, две симметрично на лопатках, внизу — две на передней части бедер, две сбоку. В руках у них тоже были половинки кокоса. Ритмично стуча половинками, которые в руках, по восьми половинкам кокоса, которые на теле, они исполнили умопомрачительный танец, показав, что испанские кастаньеты — это полная лабуда. Самые интересные места в танце были, когда юноши выстукивали ритм не на себе, а на партнере, встав в своеобразный хоровод. Это настолько было весело, зажигательно и ритмично, что я про себя подумал: вот он ответ испанским колонизаторам.
Были еще два танца, о которых хочется рассказать. В целом концерт длился минут 40-50, он был полностью из танцев, но я забыл сказать, что каждый танец сопровождался пением, то есть танцующие еще и пели, кстати, очень красиво, замечательными голосами.
Следующим был танец со стаканами, наполненными водой, который скорее можно назвать "цирковым номером". Девушки вышли на сцену, неся на голове и в руках стаканы для виски, наполненные до краев водой. И потом они делали абсолютно невозможные круговые движения руками, "вывихивая" их в локтях и плечах таким образом, что стакан с водой описывал круг по очень сложной траектории в 360 градусов, естественно, ни одна капля не проливалась. Девушки делали практически мостики, другие акробатические упражнения, при этом ни из стаканов на голове, ни стаканов в руках вода не пролилась. А завершило цирковой номер танцевальное соло юноши, который поставил стакан с водой на тыльную часть ладони, а потом, опираясь на ладонь, на одной руке переворачивался, вращался, делал умопомрачительные какие-то упражнения таким образом, что вода в стакане не шелохнулась.
И, наконец, финальный танец. Надо было полагать, что нервным к этому моменту надо было удалиться из зала. Вышли две пары: юноша и девушка, в руках они держали толстые, сантиметров 8-10 в диаметре бамбуковые шесты длиной метра четыре. У каждой пары по два шеста. Они положили их на пол и начали ритмично сдвигать их и раздвигать, выбивая при этом очень тревожный ритм. А третья пара, юноша и девушка, не глядя под ноги, танцевали своеобразную джигу, успевая вовремя подпрыгнуть, чтобы тяжеленные шесты не ударили им по ногам. Наши гостеприимные хозяева хладнокровно, через переводчика, пояснили, что если танцоры замешкаются и шесты ударят по ногам, открытый перелом гарантирован. Больше всего потрясало, что танцующие, ни юноша, ни девушка, абсолютно не смотрели под ноги, смотрели в зал, от всей души улыбались и изумительно быстро танцевали, перебирая ногами. Когда танец закончился, все гости с облегчением и воодушевлением долго хлопали.
Вот такие хореографические впечатления от этого концерта.
К сожалению, что-либо еще интересного о Филиппинах или Маниле написать нечего. Единственное, когда мы планировали визит, в качестве элемента культурной программы предполагался сеанс хилеров. Скажу честно, я считаю, что они большие фокусники. Я не верю, что они правда, без скальпеля, голыми руками и без последствий залезают сквозь кожные покровы внутрь органов человека. Кстати, это мое убеждение подтвердил посол, который своим волевым решением отменил этот сеанс, сказав, что они действительно все жулики и не престало смотреть на то, как дурачат людей.
Вот, пожалуй, и все путевые заметки. Обещаю после следующих поездок (не обязательно за рубеж) делать такие небольшие путевые заметки.



Очень был тронут и удивлен реакцией посетителей блога на первую часть моих путевых заметок. Всем большое спасибо. Именно благодаря вашей благосклонной, доброжелательной и в основном положительной реакции на мои первые самостоятельные шаги в блогосфере появилась эта небольшая заключительная вторая часть, и появилось намерение делать такие путевые заметки в будущем. До новых встреч.

Ваш Сергей Миронов.

Фотоальбом поездки:
г.Манила, Республика Филиппины
Официальный визит в Республику Филиппины
Tags: ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ, Фотографии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments