Сергей Миронов (sergey_mironov) wrote,
Сергей Миронов
sergey_mironov

Второй Международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»

Дорогие друзья!

17 сентября в Санкт-Петербурге я принимал участие в работе второго Международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни». О работе Конгресса было много публикаций и информации в СМИ. 
Хочу поделиться некоторыми своими мыслями по этой важнейшей для всех нас, пешеходов и водителей, проблеме.

Ситуация на дорогах постоянно меняется. Появилось много новых факторов, прямо или косвенно влияющих на дорожную аварийность.
Стремительная автомобилизация привела к тому, что городские автомагистрали уже не справляются с повышенной нагрузкой.
В одиночку городским властям эту проблему не решить. Нужны хорошо продуманные и законодательно урегулированные реформы уличного дорожного движения на государственном уровне.
Особенно это касается источников финансирования, широкого внедрения автоматизированных систем управления дорожным движением, строительства и обслуживания городской дорожной инфраструктуры, развития общественного транспорта.

Процесс урбанизации набирает темпы. Перенаселение больших городов - это свершившийся факт.

Тем не менее, масштабы внутренней миграции можно уменьшить. Если людям в глубинке будут доступны все те социальные, бытовые и культурные блага, которыми пользуются жители мегаполисов, то отток населения из сёл и малых городов сократится.

Другая актуальнейшая тема - влияние автотранспорта на окружающую среду. Транспортный шум и выбросы вредных веществ неизбежно порождают экологические проблемы и отрицательно влияют на здоровье людей и природу.
Снижение негативных воздействий на экосистему зависит и от того, как налажена утилизация отслужившего автомобильного транспорта.

Это новая для нас тема. Переработка старых автомобилей и изношенных автопокрышек в России находится в зачаточном состоянии. А, например, Япония, благодаря инновационным технологиям, к 2012 году планирует выпускать до 90% новых автомобилей за счёт утилизированных. Европейские государства наметили достичь таких результатов к 2015 году.
Причём, там производители автомобилей и автопокрышек сами платят за утилизацию.

Я уверен, что создание комфортных и безопасных условий для жизни людей - первейшая обязанность органов государственной власти. Но без непосредственного участия в этом деле гражданского общества, научного и бизнес-сообществ не обойтись.

Принятый в ноябре прошлого года Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» немаловажное дополнение транспортного законодательства. Этот закон, в том числе, устанавливает правовой режим платных дорог, без которых развитие дорожной сети уже невозможно.

Благодаря введению более жёстких санкций за нарушения правил дорожного движения в России удалось за семь месяцев снизить смертность на дорогах на 11,5% и аварийность - на 9%.

Конечно, каждая сохранённая человеческая жизнь бесценна. Но более 15 тысяч погибших в дорожно-транспортных происшествиях с начала года - это страшная цифра. Причём, около 40% из них - пешеходы. С таким явлением мы раньше не сталкивались.

Более того, наметилась опасная тенденция увеличения случаев гибели пешеходов в зоне пешеходных переходов. Только в Санкт-Петербурге в 2007 году под колёсами автомобилей погибли 63 человека.

Особо хочу сказать о безопасности в маршрутных такси. Многие из водителей плохо знают русский язык, не имеют лицензии, не понимают всю меру ответственности, которую они несут за жизнь людей.

Первыми озабоченность этой проблемой выразили представители Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Однако предложения по ужесточению наказания за нарушение правил пересечения пешеходных переходов пока не нашли поддержки у коллег из Государственной Думы.

Я считаю, что эта инициатива должна обязательно найти отражение в Кодексе Российской Федерации об административных нарушениях.
Европарламент ещё в 1988 году принял Хартию о правах пешеходов. Думаю, надо внимательней ознакомиться с положениями этого международного акта. Если он приемлем для наших стран, и будет способствовать сокращению смертности и травматизма пешеходов, то нужно безотлагательно к нему присоединиться и ратифицировать.

Пока же изменения к лучшему на дорогах идут очень медленно. Основная причина в том, что намеченные решения реализуются лишь точечно. Они не затрагивают весь комплекс проблем обеспечения безопасности дорожного движения.

Уверен, для того чтобы сдвинуть эту «глыбу», нам необходимо:
• создать современную дорожную инфраструктуру, которая максимально бы разделила пешеходов, автомобилистов и транспортные потоки;
• целенаправленно вести пропаганду культуры поведения всех участников дорожного движения; • организовать более качественную подготовку водителей;
• сделать опережающим законодательное сопровождение всех этих процессов.

Уже два года у нас в стране действует Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах».
В соответствии с ней начато масштабное строительство и обустройство автомобильных дорог в России.
До конца нынешнего года планируется сдать в эксплуатацию 1000 километров современных автомагистралей, а в 2009 году - ещё 1500.

Конечно, для нашей страны это не так уж и много. Но если такой прирост будет ежегодным, то, возможно, удастся преодолеть одну из главных российских бед - отсутствие хороших дорог.

Как говорил Аристотель: «Жизнь требует движения» От себя добавлю – безопасного движения.

Буду рад, узнать Ваши мнения об организации дорожного движения на российских просторах.

С уважением,
Ваш Сергей Миронов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments