Сергей Миронов (sergey_mironov) wrote,
sergey_mironov

Поездка на Камчатку и в Магадан

Дорогие друзья!
Все мы пережили непростые и трагические дни.
Позавчера в России был день траура. Все дела и мысли - как помочь пострадавшим в Южной Осетии.
Но жизнь должна продолжаться. Возобновляю публикацию своих дневников.
Сегодня - о моей  поездке на Дальний Восток в начале августа. Рабочие моменты подробно освещены в публикациях СМИ, на моём сайте и сайте Совета Федерации.

3 августа в воскресенье в 16.30 на Ил-62 мы вылетели из Внуково-2 в Петропавловск-Камчатский.
Летели без посадки девять часов. Сначала поработал над документами, почитал то, что обычно называется «Справка о местах посещения», почитал справки о Камчатском крае и заставил себя пять часов поспать, хотя не хотелось, потому что прибыли мы в Петропавловск-Камчатский в 10 утра. Подлетая к Петропавловску-Камчатскому, появились знаменитые камчатские вулканы и прямо с борта самолёта я сделал пару снимков.

Заехали в гостиницу, переоделись и поехали в колхоз имени Ленина, в котором я уже был 6 лет тому назад. (По плану, если бы стояла лётная погода, был запланирован перелёт на западную часть Камчатского полуострова, где должны были смотреть на лов и обработку рыбы, и многое другое. Так как погода была нелётная, очень пасмурная, в план вступил вариант "Б" – это посещение колхоза имени Ленина.) Готовясь к поездке, я прочитал о законодательной инициативе депутатов Камчатского края, где они предлагали запретить дрифтерный лов. Что такое дрифтерный лов? – это многокилометровые (до 35 км в длину) сети, которые на поплавках со специальными радиомаяками сбрасываются в море на глубину от поверхности 10 метров (а именно на этой глубине, не глубже, идёт на нерест к рекам и озёрам Камчатки лосось). И вот такие сети плавают по морю. В них ловится не только всё, что плавает на этой глубине, но и моржи, и котики запутываются в сетях. Видя сверху огромное количество рыбы, пикируют птицы и тоже запутываются в сетях. Одним словом, если назвать вещи своими именами: дрифтерная сеть – это живодёрня и депутаты Камчатского края абсолютно правы, ставя вопрос о её запрете. Объективности ради, нужно сказать, что в Приморском крае уже давно отказались от дрифтерного лова и сейчас считается в основном, что лов таким варварским способом производится, якобы, в научных целях для изучения биологической массы в приповерхностных морских слоях. Кстати, этот лов очень любят японцы. Есть у нас какое-то соглашение, по которому именно японцам в нашей экономической зоне разрешено ловить таким варварским способом. Забегая вперёд, конечно, на встрече с депутатами я поддержал их, потому что самое ужасное то, что наносится вред молодняку лосося, который даже если продерётся сквозь сеть, теряет какое-то количество чешуи и потом всё равно в результате гибнет. Я попросил, чтобы в этом колхозе мне показали образец этой сети. Сеть как сеть – капроновая нить, ячейка примерно 50 на 50 миллиметров в несколько слоёв, но вреда от этой безобидной на вид сеточки очень много.

Потом мы должны были поплыть на сейнере и посмотреть как ловят рыбу неводом. Опять же из-за непогоды это отменили, и тогда по плану у нас должен был быть морской переход на военно-морскую базу подводных лодок Вилючинск, мы вышли в бухту Петропавловска-Камчатского и направились к знаменитым "Трём братьям". "Три брата" – это три скалы, которые стоят на входе (или на выходе) в бухту Петропавловска-Камчатского.

Если присмотреться к подножью левой скалы (фотография, где я снят на фоне трёх скал), то можно увидеть моржа. Вот он сделан с увеличением.

По дороге забросили удочки и поймали камбалу

, а кому-то повезло – и палтуса.

В Вилючинске мы встретились с личным составом 16-ой эскадры и побывали на атомном подводном крейсере "Петропавловск-Камчатский".

Следующий день планировался "отдыхательным". Планировалась рыбалка и посещение Долины гейзеров. И туда, и туда нужно было лететь на вертолётах. Погода была нелётная, поэтому было решено (на удачу) перенести заранее запланированный отдыхательный день на третий день, а во вторник, 5-го августа, поработать по программе.

С утра я был в кабинете у Губернатора Алексея Алексеевича Кузьмицкого. Говорили о проблемах регионах, о проблемах объединения (1 июля 2007 года Камчатская область и Корякский автономный округ объединились в новый субъект Федерации – Камчатский край). Затем прошла встреча с Председателем ЗакСобрания Камчатского края Борисом Александровичем Невзоровым (который, как оказалось, тоже гвардии старший сержант Воздушно-десантных войск запаса).

Потом была встреча с депутатами, разговор состоялся откровенный. Проблем в стране хватает, а на Дальнем Востоке, на Камчатке, многие проблемы общероссийские просто усугубляются, например, проблема стоимости авиабилетов (слетать на "большую землю" стоит от 25-ти до 40 тысяч в один конец). Говорили о проблемах прибрежного лова, говорили о наших законодательных проблемах. Одним словом, как я сказал, разговор получился профессиональным.

В 12.30 в зале, в котором встречались с депутатами, состоялось то, ради чего я и прилетал на Камчатку – выездное заседание двух комитетов Совета Федерации: Комитета по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу и Комитета по природным ресурсам и защите окружающей среды, тема: "Рыбная отрасль". На это заседание в Петропавловск-Камчатский прибыл Руководитель Комитета по рыболовству Андрей Анатольевич Крайний. В течение трёх с половиной часов, я бы сказал, шёл мозговой штурм – что необходимо предпринять в этой отрасли, которая, конечно же, находится в упадке, и мы проигрываем (причём, и на своём, и на чужом поле) всем нашим конкурентам из других стран. Рекомендации, которые были подготовлены, на мой взгляд, являются своеобразной "дорожной картой" законодателя с точки зрения перелома ситуации. Будем надеяться, что наши предложения найдут отклик в Правительстве России.

Вечером поехал на встречу с моими соратниками по партии из регионального отделения "Справедливой России" в Камчатском крае. Уже завершалась встреча, когда вдруг дали "окно" на вылет на базу, где можно было завтра порыбачить. "Окно" – это значит просто облачность поднялась, но солнца не было, а за окном иллюминатора вертолёта были очень даже красивые пейзажи.

Когда винты вертолёта остановились, нас встретил весёлый лай лайки по прозвищу Пыж. Вообще, на севере лайка – это и охотничья, и ездовая собака, а, самое главное – только глянешь в её глаза, сразу понимаешь – вот он настоящий друг человека.

О рыбалке. Рыбалка удалась, чему свидетельствует ниже следующий фотодокумент. На этих двух фотографиях – голец

, а на этих – кунджа.

Так получилось, что самых больших кундж поймал я. На фотографии, где я с собакой, самый большой экземпляр – пять кило. На следующей фотографии – микижа,

а это – голец.

А по берегам вот такие красоты.

Рыбалка в основном была спортивная – всю рыбу мы отпускали.

Но, наверное, самой большой достопримечательностью Камчатки и этой рыбалки были медведи. Всего менее чем за сутки мы увидели десять медведей. В первый вечер, когда отъехали от базы, уже темнело, и мы увидели первого медведя. Он, как будто специально позируя, встал в полный рост. Медведь был огромный, но света мало и я пытался сделать максимальное увеличение. Одним словом, фотография не очень удачная, но то, что это медведь и что он стоит, видно.

Зато на следующее утро другой косолапый вышел прямо на берег напротив нашего лагеря и уж он-то попозировал во всю.

А потом ещё две встречи удалось запечатлеть, но не очень-то удачно.

Кстати, на Камчатке этим летом уже четырёх человек медведь задрал. Очень обидно, что среди них – трое геологов. Геологи работают в лесу, но не имеют соответствующего оружия. Я неоднократно вносил поправку в закон "Об оружии" об обеспечения нарезным оружием сотрудников геологоразведочных партий, но эту поправку всё время отклоняли. А речь-то идёт о человеческой жизни.

Вечером 6-го августа мы перелетели в Магадан

Утром 7-го августа в 8.20 я был в кабинете у Губернатора Магаданской области Николая Николаевича Дудова. Говорили в основном о проблемах минерально-сырьевого комплекса. Совсем недавно на территории Магаданской области открылась первая очередь обогатительной фабрики рудного кварцевого месторождения Наталкинское. Это, наверное, самое крупное месторождение в России и третье по запасам в мире. На сегодня утверждённые запасы составляют 1618 тонн золота. Кстати, Магаданская область, Колыма, – это один из основных золоторудных регионов России. В своё время, ещё до войны, сталинские лагеря ГУЛАГа как раз осваивали первые золотые россыпи, но основная золоторудная слава на Колыму пришла в 50-х годах, когда усилиями советских геологов, в том числе и из числа зэков, были открыты уникальные золоторудные и серебряные провинции. Именно об этих славных временах Олегом Куваевым написана его знаменитая повесть "Территория". В своё время, когда я учился в Горном, это была настольная Библия, наверное, для каждого советского геолога. Забегая вперёд, при посещении областного краеведческого музея с удовольствием ещё раз рассмотрел раздел, посвящённый этой книге и этому писателю.

После встречи с Губернатором прошла встреча с депутатами Магаданской областной и городской Думы. Потом – пресс-конференция, потом – Магаданский областной краеведческий музей, там открылись две новые экспозиции (6 лет тому назад, когда я был в первый раз, их не было) – это "Приметы времени" и "Геология". Но кроме этих экспозиций, я вновь попросил посмотреть экспозицию с хорошо, увы, всем нам знакомым словом "ГУЛАГ". Страшные страницы истории, когда те, кто охраняли и властвовали над заключёнными, потом сами становились зэками, а бывшие зэки становились ударниками социалистического строительства после освобождения. Многие остались на этой суровой колымской земле, а ещё больше остались в ней.

Потом в здании библиотеки имени Пушкина встретился с активом регионального отделения партии "Справедливая Россия".

Потом, опять же, по погоде, которой не было, решили выехать на лесную базу, а на завтра уже завершить программу. Курс мы взяли в посёлок Талон. По дороге на пароме переправились через реку Яну. В Талоне сели в катер на воздушной подушке и направились на базу Баянай. Вечером ещё успели на зорьку, оказалось, большинство ловят на мушку на поплавках, потому что основная рыба в этих реках – хариус (кстати, моя любимая рыба как с точки зрения ловли, так и с точки зрения, простите, поесть, особенно, жаренная). Я, вообще-то, спиннингист и мне было предложено на лёгкой резиновой лодке с мотором пойти вверх по многочисленным притокам и там, где вода почище (а накануне три дня шли дожди и воды было много и мутноватой) и можно было поблеснить. Когда на базе Баянай садились в катера, сначала пришлось потеснить самых главных рыболовов и даже потеснить не то слово, пришлось просто согнать этих красавцев с катеров.

Потом пошли вверх по реке. Уже смеркалось, но панорама была красивой.

Вечерняя рыбалка удалась. Итог – 27 хариусов.

На следующий день погода наладилась, можно сказать, что стоял абсолютный штиль

чего не скажешь о рыбалке, которая, можно сказать, вся бурлила.

Одним словом – и погода, и рыбалка удались.

Вернувшись в Магадан, 8 августа мы поехали на Колымский аффинажный завод. Шесть лет назад я там был, за это время появилось новое производство, новый цех по выплавке серебра с четырьмя девятками чистоты. Кстати, этого намного труднее достичь, чем четыре девятки у золота. Влюблённый в свою профессию директор завода Владислав Александрович Феоктистов с таким энтузиазмом рассказывал о всяких химических и технологических хитростях по получению из высококонцентрированной руды (где максимум 75 процентов золота) чистых золотых слитков с четырьмя девятками, и такого же чистого четырёхдевяточного серебра. Смотрели мы и на электролиз, смотрели на выплавку, на заливку, на промежуточные химические реакции, осмотрели всю лабораторную базу по самым современным методикам спектрального анализа. Одним словом, высококлассное предприятие, которое для 21-го российского банка поставляет в самом разном виде драгметаллы.

После завода – курс в аэропорт.

Поздно вечером 8-го августа возвращение в Москву.