Сергей Миронов (sergey_mironov) wrote,
Сергей Миронов
sergey_mironov

Российское образование в сослагательном наклонении

Как известно, история не терпит сослагательного наклонения. Нельзя, говоря о том или ином событии, произносить фразы «А если бы в свое время…». 

Ну, мне простительно, я – не историк и мысли о сослагательном наклонении в нашей истории нет-нет, да и приходят в голову. Действительно, что бы произошло, если бы «болонские эксперименты» бездумно (а порой, простите, тупо!) не переносились на нашу, российскую почву?

Что бы было, если российские власти проявили больше политической воли и не позволили «фурсенковским экспериментам» соседствовать с вышеупомянутыми болонскими?
Если бы зарплаты российских учителей не напоминали подачку, а были достойным вознаграждением за достойный труд?
Если бы чиновники из Минобра занялись делом, а не сочиняли бред вроде ФГОСов?
Если бы школа по-прежнему не только давала бы знания, но и учила учиться?
Если бы экзамен был проверкой знаний и навыков, а не нажиманием кнопок, этакой «антиобразовательной лотереей»?

Я знаю ответ. Я знаю, что было бы.
Мы по-прежнему могли бы гордиться нашей отечественной школой, уважительно произносили бы слово «Учитель», а старшеклассники после выпускного бала уходили бы продолжать образование или получать производственную практику, имея хороший, прочный багаж основных, базовых знаний.

Да, было бы именно так. Хотя почему «было бы»?
Ведь история не терпит сослагательного наклонения. Лучше скажу «так будет» или «так может быть». Если мы вовремя вспомним, что образование – не просто «сфера» или «область», а самый что ни на есть фундамент будущего нашей страны.
Tags: НА ЗЛОБУ ДНЯ, Образование, Общество, Политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →