Сергей Миронов (sergey_mironov) wrote,
Сергей Миронов
sergey_mironov

Выступление на встрече руководства Совета Федерации с Председателем Правительства РФ В.В.Путиным

Уважаемые друзья!
16 июля в 12 часов в Доме Правительства прошла традиционная (вот уже пять лет по завершении каждой сессии руководство Совета Федерации встречается с Председателем Правительства и подводит итоги прошедшей сессии) встреча руководства Совета Федерации с Председателем Правительства. 

Уже вчера вечером, 16-го, и сегодня 17-го в газетах с любопытством читал репортажи об этой встрече. Так как в этот раз, вчера, уже нетрадиционно, по непонятой причине, после выступления премьера пресса не ушла, как было всегда, а присутствовала полностью при моём докладе, считаю возможным опубликовать свои тезисы, которые и были вчера изложены Председателю Правительства Владимиру Владимировичу Путину. Его комментарии (правда, выдернутые из общего контекста) уже прозвучали, поэтому хотел бы, чтобы читатели блога могли из первых уст узнать, какие же именно вопросы мною поднимались.  

Сергей Миронов

                                                                                         *   *   *

Уважаемый Владимир Владимирович! 
Уважаемые коллеги! 

С 1 января 2009 года вступает в силу в полном объеме закон о местном самоуправлении. Между тем, острой проблемой остается несоответствие между объёмом полномочий муниципальных образований и их финансовой базой. Необходимо принять меры, которые позволят укрепить финансовую основу местного самоуправления. 

В связи с этим, представляется целесообразным большую часть налоговых поступлений от деятельности малого и среднего бизнеса оставлять на местном уровне, там где находится источник этих доходов. Для этого необходимо, на наш взгляд, передать бюджетам поселений и городских округов доходы от налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения, который сейчас почти в полном объеме (90 %) поступает в бюджеты субъектов Российской Федерации. 

Было бы также целесообразным передать бюджетам поселений большую часть доходов от уплаты единого налога на вмененный доход, который в настоящее время в размере 90 % уплачивается в бюджеты муниципальных районов. При этом, определяя пропорции распределения этого дохода между бюджетами поселений и муниципальных районов, нельзя забывать о необходимости поддерживать финансовую базу выравнивания бюджетной обеспеченности поселений за счет бюджетов муниципальных районов и решения межмуниципальных задач. 

От такого перераспределения налоговых доходов выиграют не только муниципалитеты, но и бизнес, в поддержке которого администрации поселений будут заинтересованы. 

Кроме того, необходимо увеличить норматив отчислений в бюджеты муниципальных образований от налога на доходы физических лиц, который в настоящее время в размере 70 % поступает в бюджеты субъектов Российской Федерации. 

Если Вы нас поддержите в этом вопросе, то мы могли бы совместно со специалистами профильных министерств создать рабочую группу и подготовить необходимые законопроекты.  

Хочу также затронуть вопрос о кадрах для российской экономики. 

Как известно, сегодня страна вплотную столкнулась с дефицитом кадров, особенно в перспективных регионах Сибири и Дальнего Востока. 

Главное направление работы здесь - совершенствование системы образования. Один из важных аспектов решения этой проблемы связан с так называемой академической мобильностью. 

В условиях тесной интеграции российской высшей школы в западноевропейскую образовательную систему, скрыта серьезная опасность массированной утечки умов. Поэтому нам не следует форсировать работу в рамках Болонского процесса, напротив, необходимо формировать академическую мобильность внутри страны, и, в первую очередь, в противоположном географическом направлении – в направлении Сибири и Дальнего Востока. 

В 2009 году единый государственный экзамен должен проводиться уже в штатном режиме. Вместе с тем, проведение тестирования в нынешнем году, как и в предыдущие годы, не прошло без серьезных сбоев. В этой связи, вероятно, было бы целесообразным продлить переходный период по введению ЕГЭ до 2011 года. 

Либо поддержать законодательную инициативу, находящуюся на рассмотрении в Государственной Думе, о введении принципа добровольности ЕГЭ. 

В продолжение темы кадрового обеспечения российской экономики необходимо отметить следующее. 

В России быстрый рост экономики сопровождается депопуляцией и старением населения. Увеличение числа работающих пенсионеров могло бы стать не только решением вопроса о повышении роста благосостояния пенсионеров, но и одним из главных способов борьбы с нехваткой работников – тем более в условиях инновационной экономики, при которой ценится, в первую очередь, опыт и интеллект. 

В целях создания условий для работающих пенсионеров и дальнейшего урегулирования пенсионной системы было бы целесообразным рассмотреть возможность внесения изменений в трудовое законодательство, предусматривающих внедрение гибких форм занятости для пенсионеров – неполной, сезонной и дистанционной, а также наладить адресную работу служб занятости с пожилыми людьми и реализовать систему мер, стимулирующих работодателей принимать на работу пожилых. 

Соответствующие законодательные предложения мы планируем представить в осеннюю сессию. 

Хотелось бы также затронуть тему садоводов. 

Данная тема традиционно имеет для России исключительно важное социальное и экономическое значение. 

По данным последней сельскохозяйственной переписи, в стране насчитывается более 22,7 млн. личных подсобных и других индивидуальных хозяйств граждан и около 80,3 тыс. садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан. 

Вместе с тем, оформление права на землю и находящихся на ней строений остается серьезной проблемой для садоводов и огородников. В соответствии с установленной Федеральным законом от 30 июня 2006 года № 93-ФЗ процедурой (т.н. «дачная амнистия») были оформлены права не более, чем на 20 % участков, которые расположены, в основном, вблизи крупных городов. 

Большинство садоводов и дачников оказались не в состоянии осилить неоправданно усложненную и дорогостоящую бюрократическую процедуру. Только обмер и составление плана участка в 7 соток обходится в 10 – 20 тысяч рублей! 

Данные обстоятельства не только провоцируют рост недовольства в обществе, но и не позволяют создать единый качественный кадастр земель. Для справки скажу, что сегодня не менее 80% земельных участков в стране требуют уточнения границ. 

В этой связи, необходимо предусмотреть возможность оформления права в целом по объединениям граждан. 

Должно быть проведено сплошное межевание  в садоводческих, огороднических и дачных объединениях граждан. 

Также следует определить четкий регламент оформления документов, допускающий, в том числе, возможность коллективной регистрации права в целом по садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан. Соответствующий законопроект мы планируем внести в Государственную Думу уже в период осенней сессии. 

Предлагаемое изменение порядка существенно облегчит и ускорит процесс создания единого земельного кадастра, приведет к увеличению налоговых поступлений в бюджет и положительно скажется на настроениях в обществе. 

И главное, необходимо существенным образом удешевить проведение землеустроительных работ. 

Как уже было отмечено, обмер и составление плана участка в 7 соток обходится гражданам в 10 – 20 тысяч рублей. 

Такой разброс цены и ее величина, во многом, обусловлены т.н. «местечковым монополизмом». Ведь ни для кого не секрет, что быстро и качественно составить кадастровое дело можно только с помощью коммерческой фирмы, которая поддерживает тесные контакты с местной администрацией. 

Наведя порядок в этой сфере и проведя на местах соответствующие конкурсы, мы сможем добиться существенного уменьшения стоимости проведения указанных землеустроительных работ. 

Кроме того, можно поставить вопрос о том, что расходы на межевание и составление кадастровых дел, которые в любом случае оказываются слишком дорогостоящими для малоимущих граждан, социально незащищенных слоев населения и пенсионеров, могло бы взять на себя государство. 

В решении этого вопроса нам нужна Ваша поддержка. 

О материнском капитале. 
С 2007 года в нашей стране реализуется комплекс мер в области демографической политики, которые дают уже первые результаты. 

Меньше, чем через полтора года, уже с начала 2010 года, первые семьи, получившие «материнский капитал», смогут воспользоваться им по целевому назначению. Но сегодня ситуация на рынке жилья такова, что на него в большинстве регионов сложно улучшить семейные жилищные условия. 

Для семей с 2 и более детьми, которым выплачивается материнский капитал, жилищная проблема, как правило, одна из острейших. Между тем цены на жилье растут намного быстрее общего уровня инфляции. Поэтому, даже с учетом индексации, в большинстве регионов России на сумму материнского капитала сложно улучшить жилищные условия. С 1 июля 2008 года, после индексации на 10,5%, материнский капитал составляет 276 250 руб. В среднем по Российской Федерации на эти деньги можно купить 5,6 кв. м жилья – что меньше нормы предоставления жилья в общежитиях, приравненной к санитарной норме (6 кв. м). То есть, рождение ребенка, за которого назначен материнский капитал, в сущности, не позволяет семье улучшить свои жилищные условия, учитывая, что в ней стало на одного человека больше. А ведь именно в этом было одно из целевых назначений материнского капитала. 

В регионах ситуация складывается очень по-разному. В Карачаево-Черкессии за материнский капитал можно купить 19,3 кв. м жилья, в Калмыкии 15,5 кв. м, в Северной Осетии 13,9 кв. м. Но при этом в Санкт-Петербурге лишь 3,2 кв.м, а в Москве 2,3 кв. м жилья. И даже в регионах Дальнего Востока, где улучшение демографической ситуации является общегосударственной задачей, за единственным исключением Еврейской автономной области цены на жилье близки к среднероссийским. А это значит, что материнский капитал не позволяет средней семье даже компенсировать ухудшение жилищных условий с рождением того ребенка, за которого этот капитал дается. 

Предлагается: ввести государственную гарантию в натуральном выражении (в кв. м), что семья, получившая материнский капитал, сможет приобрести на него не менее определенного количества кв. м (например, 10 кв. м) в том регионе, где этот капитал выплачен. (Как возможное дополнение - для Дальнего Востока можно ввести повышенную норму с правом любой семьи переселиться туда и воспользоваться этой прибавкой). 

Понятно, что 10-метровых квартир не существует. Поэтому реализовать эту схему надо путем увеличения жилплощади на эти (условно) 10 кв. м. Например: семья сдает меньшую квартиру, и сразу получает взамен, с доплатой из материнского капитала, большую. Или, если семья берет кредит на покупку жилья (в том числе по программам поддержки молодых семей; сельских специалистов и т.п.), то при оплате из материнского капитала приобретаемая площадь увеличивается на эти 10 кв. м. 

Чтобы реализовать подобные схемы, нужно до начала 2010 г., когда первые семьи получат право распоряжаться материнским капиталом, создать целевой государственный жилой фонд (для обмена и предоставления жилья), а также возможно, направить целевые государственные инвестиции на строительство такого жилья за оставшиеся полтора года. 

Сумма материнского капитала близка к себестоимости строительства 10 кв. м. Если государство самостоятельно организует строительство жилья, а не будет покупать его по рыночной цене, то дополнительные расходы будут сведены к минимуму. 

В случае Вашего согласия и поручения профильным министерствам мы совместно с ними проработаем этот вопрос. 

Хотелось бы затронуть и тему создания Общественного совета Российской Федерации по телевидению.

Очевидно, что качество наших телевизионных программ оставляет желать лучшего. 

Общественный совет призван осуществлять общественную экспертизу деятельности телеканалов в целях соблюдения нравственных основ на телевидении. 

Деятельность Общественного совета исключает цензуру, а его решения будут носить рекомендательный характер. 

Предлагается сформировать Общественный совет в количестве 25 членов из числа граждан Российской Федерации, достигших возраста 25 лет, имеющих особые заслуги перед государством и обществом в сфере развития свободы массовой информации и культуры. 

Общественный совет, в частности, будет вправе давать заключения по вопросам злоупотребления свободой массовой информации на телевидении, качества телевизионной продукции, а также направлять данные заключения в компетентные государственные органы, должностным лицам и в организации телевещания. 

Кроме того, по вопросам своей деятельности Общественный совет будет вправе публично представлять свою позицию, оглашение которой в обязательном порядке один раз в неделю предполагается транслировать на каждом общероссийском телевизионном канале. 

Как представляется, деятельность Общественного совета будет способствовать улучшению качества телевизионной продукции. 

18 марта 2008 года соответствующий проект федерального закона был обсужден в Совете Федерации на заседании Объединенной комиссии по национальной политике и взаимоотношениям государства и религиозных объединений. 

Законопроект поддержали представители традиционных религий России: 
- представитель Русской православной церкви митрополит Климент; 
- зампредседателя Совета муфтиев России, ректор Московского исламского университета Марат Муртазин;
- главный раввин России Берл Лазар, 
а также представители творческой интеллигенции, учебных заведений и других организаций. 

Представитель Русской православной церкви - митрополит Климент привел аналитические данные, согласно которым за неделю на центральных каналах ТВ показывается до 1600 убийств, не говоря уже о показе просто аморальных программ. 

С учетом поступивших после заседания Объединенной комиссии предложений законопроект был доработан и 26 июня 2008 года направлен в Правительство РФ для получения заключения. 

1 июля 2008 года данный законопроект был направлен Правительством РФ в 4 профильных министерства: 
- Министерство связи и массовых коммуникаций РФ; 
- Министерство экономического развития РФ;
- Министерство финансов РФ; 
- Министерство юстиции РФ. 

Указанным министерствам было поручено совместно подготовить проект заключения по данному законопроекту и представить его в Правительство РФ к 17 июля 2008 года. 

Прошу Вас рассмотреть возможность поддержать идею создания Общественного совета по телевидению.
В заключение хотел бы пригласить Вас принять участие в пятом Байкальском экономическом форуме, который пройдет в Иркутске в начале сентября этого года. 
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments