Сергей Миронов (sergey_mironov) wrote,
Сергей Миронов
sergey_mironov

Category:

ЗАРПЛАТЫ ЧИНОВНИКОВ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРИВЯЗАНЫ К СРЕДНЕМУ УРОВНЮ ЗАРПЛАТ В СТРАНЕ

Недавно Росстат опубликовал данные о среднем уровне зарплат чиновников федеральных министерств и ведомств за 2010 год. Он составил 60,7 тыс. рублей. По сравнению с позапрошлым годом увеличение составило 4,3%. Сам по себе рост, вроде бы, небольшой, но приведенная статистика вызвала весьма бурные обсуждения в СМИ и в Интернете. И это понятно.

Ведь люди невольно проецируют чиновничьи зарплаты на среднюю зарплату по стране, которая составляет около 21 тыс. рублей. То есть речь в данном случае идет о почти троекратном разрыве.
Если же посмотреть динамику за последние годы, мы убедимся, что этот разрыв растет и растет. Причем, я повторюсь: это мы берем, так сказать, «среднюю температуру по больнице».

А если рассматривать зарплаты руководителей министерств и ведомств, других высокопоставленных чиновников, то тут уже речь идет о 14-15-кратных разрывах и более. Ни в одной развитой стране мира ничего подобного нет. Похоже, мы породили еще одну, крайне болезненную для общества зону социального расслоения, которая чревата отчуждением власти от народа, превращением чиновничества в привилегированную касту, безнадежно оторванную от забот и нужд простых россиян.

Оговорюсь: я отнюдь не ратую за то, чтобы зарплаты федеральных и региональных госслужащих были низкими.
Нет, если мы хотим, чтобы в госаппарате работали настоящие профессионалы, конечно, их надо соответствующим образом стимулировать.
В то же время нельзя впадать в ту крайность, когда теряется всякая связь между оценкой работы госаппарата и реальными процессами в экономике, социальным самочувствием населения.


Смысл работы федеральных чиновников в конечном счете заключается в том, чтобы росло благосостояние всей страны. Поэтому было бы логично привязать их зарплату с определенным коэффициентом к средней зарплате по России. Аналогичный подход вполне резонно осуществить и в отношении госслужащих регионального уровня, привязываясь к среднему уровню зарплат в том или ином субъекте Федерации. Уверен: это было бы и справедливо, и полезно с точки зрения повышения эффективности работы госаппарата, нацеленности его на конечные результаты.

Нельзя не сказать и о еще одном важном аспекте данной проблемы.
Совершенно ненормально, что у нас образовались две разительно отличающиеся категории лиц, получающих зарплаты из государственной казны. Первая - это чиновники. А вторая - учителя, врачи, воспитатели детсадов, библиотекари, музейные работники и т.д.
Среднестатистический российский бюджетник выглядит просто изгоем по сравнению со среднестатистическим чиновником, уступая в оплате труда в 4-5 раз. А ведь еще надо разобраться, чей труд более важен и ценен для государства. Чем, собственно, смогут помочь стране даже самые высокооплачиваемые чиновники, если деградирует система образования, здравоохранения, сфера культуры и т.д.?

Полагаю, что настала пора серьезно задуматься над тем, что дальнейшее нарастание разрывов в оплате труда госслужащих и всех остальных бюджетников вредоносно и опасно. Такого рода дисбалансы чрезвычайно ослабляют нашу государственную машину.
Пора разворачивать тенденцию.

Нужно наоборот вести дело к сближению размеров зарплат. В перспективе же за учителями, врачами, работающими в системе государственной медицины, сотрудниками государственных учреждений культуры должен быть законодательно закреплен статус госслужащих с соответствующим уровнем оплаты труда и социальными гарантиями.
Tags: Власть, Общество, Социальные проблемы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 92 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →