Сергей Миронов (sergey_mironov) wrote,
Сергей Миронов
sergey_mironov

ИЗБЫТКА ЗНАНИЙ НЕ БЫВАЕТ

Хочу еще раз вернуться к разговору о реформе образования. Я уже высказывал свою позицию по поводу проекта нового федерального образовательного стандарта для старших классов. Это – «бомба замедленного действия» для всей системы российского образования.

Складывается впечатление, что реформаторы нашей системы образования все время оправдываются сами и оправдывают свои действия некими благими намерениями...
Когда вводили Болонскую двухуровневую систему, как один из плюсов преподносилась возможность стать бакалавром по одной специальности, а магистратуру закончить по другой. В том числе отмечалось, что как будто бы поступающий в вуз молодой человек, не всегда делает правильный выбор.
Зато для проекта нового образовательного стандарта старшей школы совершенно иное обоснование.
В старшей школе ученик, почему-то, уже должен четко определиться и с будущей профессией, и с выбором дисциплин для углубленного изучения. Сама суть новых стандартов вызывает острые споры и протесты. Предлагается на одном уровне изучать четыре предмета, кстати, сам выбор этих предметов предмет спора. А остальные предметы будут изучаться на базовом, профильном и интегрированном уровнях.

Конечно, не поспоришь, что существующие стандарты надо менять, профильное обучение важно, а старшеклассники имеют право выбирать свой путь. Однако почему в этом случае считается, что они смогут принять самостоятельные решения и будут созданы все условия для индивидуального выбора школьника.
Фурсенко говорит, что для такого выбора, должна быть очень сильная основная школа, глубокие базовые знания, серьезная
профориентационная работа. Но пока, к сожалению, в массовом порядке, мы этого не видим.

Выдающийся математик, академик Российской академии наук Людвиг Фаддеев как-то сказал: "Избытка знаний не бывает, потому что никто не знает, что потребуется человеку в его жизни. Не только в науке, но и на производстве нужен человек, который сможет легко переключиться с одной технологии на другую. А для этого надо развивать мозги и кругозор, которые даются только знаниями. Известно, что мозги развиваются, если много учиться. Только многознающий человек свободен".
Я абсолютно с этим согласен.

Общественное обсуждение важнейших вопросов – это подспорье в нашей борьбе против политического монополизма. Очень рассчитываю, что начавшееся в Интернете общественное обсуждение обновленной редакции стандартов поможет эту «бомбу» обезвредить. Уверен, обсуждение только добавит аргументов в поддержку позиции, которую занимает по поводу этого проекта наша партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ.

Но дело не только в стандартах. А еще и в том, что сама практика общественных обсуждений важнейших законопроектов, которая, надеюсь, окончательно утвердилась в нашей жизни, стала еще одним подспорьем в нашей борьбе против монополизма в политической жизни, в законотворческом процессе. Монополизма, который пытается навязать так называемая «партия власти».

Единороссы могут, конечно, делать вид, что не слышат наших законодательных предложений, хотя это не мешает им, выдержав паузу, потом выдавать их за свои. Это можно списать на издержки политической борьбы.
Но они не имеют права делать вид, что не слышат голоса общества. Иначе они просто исключат себя из политики, окончательно превратившись в чисто административное образование.
Tags: НА ЗЛОБУ ДНЯ, Образование, Общество, СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments