Сергей Миронов (sergey_mironov) wrote,
Сергей Миронов
sergey_mironov

КАКИМ БУДЕТ НАШЕ ОБРАЗОВАНИЕ?

Ко мне на блог приходит много материалов о состоянии и перспективах российской системы образования. Сейчас как раз завершается обсуждение законопроекта «Об образовании». В обсуждении приняли участие студенты, преподаватели, родители, стремящиеся дать своим детям достойную «путевку в жизнь», социологи, юристы, политики.

Активность вполне понятна и объяснима: мы обсуждали, по сути дела, наше будущее.
Последний раз я высказывался на эту тему в минувшую пятницу в Совете Федерации во время пресс-конференции: «Отечественная наука: состояние, проблемы, перспективы». Отвечая на вопрос об итогах эксперимента по введению ЕГЭ, я сказал, что ни одна из целей не достигнута:  качественный уровень образовательной системы не повысился, не побеждена и коррупция. Более того, уровень коррупции, по мнению ряда специалистов, увеличился в 2 раза.  Думаю, многие со мной согласятся, что тесты не тот образовательный алгоритм, который нам нужен.

Каким оно будет – наше образование?
Посредственным, позволяющим получить лишь малую толику того, что надо знать образованному человеку? Сугубо практическим, нацеленным на приобретение навыков, необходимых для профессиональной активности в современном мире? Или оно только будет оказывать так называемые  «образовательные услуги»?

Как профессиональный законодатель, я прекрасно знаю, насколько законы связаны между собой. И на закон об образовании, хотим мы того или не хотим, колоссальное влияние будет оказывать Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
Я уже высказывал тревогу и опасение по этому поводу, но законопроект стал Законом, и мы вынуждены ему следовать. Но беспокойства не стало меньше. Кого же получит завтрашний ВУЗ? Молодого человека, у родителей которого хватило денег на важные и нужные дисциплины (неважно, учил их будущий студент или нет)?
Кого получит общество? Детей из малообеспеченных семей, которые не смогли оплатить эти занятия?

А ведь образование связано и с национальной политикой, и с экономикой, и с проблемами молодежи. Оно определяет ВСЕ!
Когда меня спрашивают, кто может стать настоящим "мотором" модернизации, всегда отвечаю: наука и ученые. А воспитывает и даёт знания детям прежде всего школа. Я считаю, что наша государственность зиждется на трех китах – науке, образовании и культуре. Потеряем что-то одно – дальше не поплывем. Эти составляющие напрямую зависят друг от друга.

UPD: Хочу познакомить вас с одним из многих поступивших ко мне обращений:
"Просьба,ознакомьтесь, пожалуйста, с открытым письмом (http://starushkalarina.livejournal.com/60329.html) и выскажите свои мысли. Подписались бы ВЫ?"

- Речь идёт о об открытом письме педагогической общественности, касающегося принятия образовательного стандарта для школы.
Отвечаю: Да. Я поддерживаю открытое письмо педагогов!
Tags: Культура, Образование, Общество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →