Сергей Миронов (sergey_mironov) wrote,
Сергей Миронов
sergey_mironov

Поездка в Китай, 16–19 октября (окончание)

Выкладываю вторую часть путевых заметок о поездке в КНР ...

На этой фотографии я запечатлел Весы Судьбы, на которых взвешиваются дурные и хорошие поступки людей, прежде чем определяется их будущая судьба.

А на этом барельефе незавершённость работы, причём, не по тому, что не успели, а специально, чтобы показать, что жизнь течёт и потом будет вносить свои коррективы.

После осмотра наскальных барельефов мы зашли в музей-магазин, который называется "Необычные камни".

Должен сказать, что камни действительно необычные, потому что очень много природной яшмы, окаменелого дерева, которые немножко приполированы и имеют, как правило, округлую или иную форму, и представляют на самом деле то, что я обычно называю "природной живописью", то есть природа сама рисует. Мне очень понравилась сама идея этого музея-магазина.
На этой фотографии я с хозяином этого магазина.

А на следующем фото мраморный оникс. Правда, похож на куски сала?
И, действительно, даже корочка видна. Один такой кусочек я себе в коллекцию приобрёл.

Дальше я фотографировал те самые удивительные камни, некоторые удивительны своей формы, некоторые – своим рисунком.

На этих фото целестин в углистом сланце:

Это не наклеенная хризантема и не нарисованная. Это природа-матушка создаёт такие чудеса. Если только раскрыть этот цветок или даже обыграть его в вазочке или в какой-то композиции, то получается то, что вы здесь видите.

А это просто яшма:

В центре и слева окаменелое дерево, справа – яшма:

Это тоже целестиновые "астры":

А на этом камне природа "нарисовала" мостик:

Здесь я увидел родной Питер, ростральные колонны, деревья, фонари.
Одним словом, привет из северной столицы.

Очередной пейзаж, созданный природой:

А на этом камне природа "нарисовала" мостик.

Это "кочан капусты" из нефрита.

А чем это не заснеженные горы и сопки? Согласитесь, природа – талантливый художник:

На этом камне, как мне показалось, беседа странника в китайской шляпе с грузом за спиной и какого-то "нечистого":

Дальше нас повели в древний буддистский храм "Шэншоусы". По дороге сделал несколько фотографий хороших архитектурных объектов.

Вот мы вошли в ворота и оказались во внутреннем дворике храма "Шэншоусы".

Экскурсия закончилась и мы вернулись в гостиницу.

*                  *                   *

Оттуда поехали в парк Элин, где возложили венки к памятнику советским добровольцам, сражавшихся против японских милитаристов.
На этом фото наш венок и видна надпись на памятнике.

Я специально сфотографировал табличку, на которой написано, что это за памятник и кто такие Сторф и Катнов.

Поздно вечером мы поехали на набережную реки Янцзы, где посмотрели интересное лазерное шоу.

Сделал небольшое видео.

</lj-embed></div>
               *               *               *
18 октября (понедельник) утром поехали в Сычуаньский университет иностранных языков. Там я прочитал небольшую лекцию и ответил на интересные вопросы китайских студентов. Все говорили по-русски, даже очень неплохо.
Вот фотография с отличниками университета.

А это фотография с руководством университета.

Из университета поехали в аэропорт Цзянбэй и вылетели в Пекин.Через 2 часа 45 минут приземлились в Пекине в аэропорте Шоуду.

*              *              *
Cтолица КНР Пекин (в китайском произношении - Бэйцзин, что означает Северная столица) расположен в северной части Великой китайской равнины. Население – 12,5 млн. чел., из них около 6 млн. проживают собственно в городе, остальные – в пригородах.
Столицей КНР Пекин был провозглашен в сентябре 1949 г. (до этого с 1927 г. столица гоминьдановского Китая находилась в г. Нанкине).
Пекин относится к категории городов центрального подчинения и имеет статус провинции. История городских поселений, из которых возник Пекин, насчитывает более 4 тыс. лет. С прежних времен и до наших дней в основе его планировки остается прямоугольник с прохождением главной оси с севера на юг. Пекинцы, объясняя, как пройти в городе, указывают направление по сторонам света.
В Пекине и его окрестностях сосредоточено значительное число достопримечательностей. Наиболее известны – Зимний императорский дворец (Гугун), Храм Неба (Тяньтань), 13 могил императоров Минской династии, Летний императорский дворец (Ихэюань), парк Бэйхай, несколько участков Великой китайской стены, а также ряд, в том числе действующих, монастырей буддийского, даосского и ламаистского вероисповеданий, превращенных в музеи.
Есть в Пекине несколько мечетей и христианских церквей. Православная церковь не представлена.
На центральной площади Пекина – Тяньаньмэнь («Ворота небесного спокойствия»), вмещающей до миллиона человек, расположены здания Всекитайского собрания народных представителей (парламент), Музея революции, Памятник народным героям, Дом памяти Мао Цзэдуна, Лю Шаоци, Чжоу Эньлая, Чжу Дэ. В Доме памяти установлен гроб с телом Мао Цзэдуна.
Пекин – один из ведущих промышленных центров Китая. В нем представлены практически все отрасли современного производства - от черной металлургии, химической промышленности, машиностроения до легкой и пищевой промышленности. Действует метрополитен (две линии).
Столица – крупнейший научный и культурный центр Китая. Здесь расположены Академия наук и Академия общественных наук КНР, имеется около 200 НИИ различного профиля, более 80 вузов.

Русские впервые появились в Пекине в 1618 г., когда сюда прибыл путешественник И. Петлин. С 1716 г. в течение 150 лет в Пекине существовала русская духовная миссия, фактически являвшаяся неофициальным дипломатическим представительством России. Часть ее территории занимает ныне посольство России.

*              *              *
В Пекине было пасмурно, шёл дождь. Пробовал фотографировать из машины, но так как двигались с большой скоростью, изображение получилось смазанным.
Вот одно более менее фото – это трибуны и вид на правительственный квартал рядом с площадью Тяньаньмэнь.

Заехали в гостиницу и оттуда сразу же в Дом народных собраний, где прошла встреча с Председателем Постоянного Комитета ВСНП У Банго.
Здесь мы с господином У Банго.

Затем с господином У Банго мы открыли 4-е заседание Межпарламентской комиссии по сотрудничеству Совета Федерации и ВСНП. Потом мы с ним пообедали.
На этом день закончился.
               *                *                  *

19 октября с утра поехали в Китайскую академию инженерных наук. Там также выступил с небольшим сообщением, и обменялись мнениями по сотрудничеству в сфере инноваций.
Сделали общее фото с руководством этой академии.

Вернулся в гостиницу и дал эксклюзивное интервью Центральному телевидению Китая.
               *                *                  *

Потом вновь поехали в Дом народных собраний, где прошла центральная встреча с Председателем КНР Ху Цзиньтао.

Следующий выезд был в государственную резиденцию "Чжуннаньхай".
Так выглядит эта резиденция.

Там прошла беседа с Премьером Госсовета Вэнь Цзябао. Он, кстати, геолог по первому образованию.
Мы с ним и на эту тему тоже поговорили.

После беседы заехали в Российский информационный центр, где провёл пресс-конференцию, и поехали в аэропорт.
В этот же день поздно вечером мы приземлились в Санкт-Петербурге.