Сергей Миронов (sergey_mironov) wrote,
Сергей Миронов
sergey_mironov

Официальный визит в Латинскую Америку (Поездка в Аргентину)

13-16 июня находился с визитом  в двух странах Латинской Америки: Аргентине и Уругвае. Как и обещал, размещаю "Путевые заметки".
Сегодня - Аргентина ...

12 июня, в субботу, в день праздника, в 22 часа вылетели из Москвы в город Пуэрто-Игаусу, Аргентина. Время в полёте – 15 часов 20 минут, с полуторачасовой стоянкой на острове Сал, Кабо-Верде. Разница во времени в Аргентине – минус 7 часов.

ДЛЯ СПРАВКИ...

Официальное название
– Аргентинская Республика. Территория – 2,8 млн. кв. км. Население – 40 млн. чел. Столица – Буэнос-Айрес (3 млн. чел). Государственный язык – испанский. Преобладающая религия – католицизм (93% населения). Национальные праздники – День создания первого национального правительства и годовщина Майской революции – 25 мая (1810 г.), День независимости – 9 июля (1816 г.). Денежная единица – аргентинский песо (1 долл. США – 3,8 арг. песо).
Историческое развитие. В XVI в. территория современной Аргентины была завоёвана испанцами и вошла в состав вице-королевства Перу. Впоследствии она стала частью вице-королевства Ла-Плата. 25 мая 1810 г. в Буэнос-Айресе было создано первое национальное правительство Аргентины. Это событие, получившее название "Майской революции", стало прологом войны за независимость. 9 июля 1816 г. провозглашена независимость "Соединённых провинций Ла-Платы", преобразованных в 1826 г. в Федеративную Республику Аргентина.
С 1835 по 1852 гг. в стране установилась диктатура помещичьего каудильо Х.М.Росаса, который отменил конституцию 1826 г. и ликвидировал федеративное устройство государства. При нём Аргентина практически превратилась в унитарное "скотоводческое государство" крупных землевладельцев-латифундистов, экономическим центром которого стала Пампа - обширные степные районы страны.
Недовольство жёсткой внутренней политикой и постоянным нарушением гражданских прав привели к вооружённой гражданской войне между "федералистами" и "унитариями", в центре которой была борьба народа с армией Х.М.Росаса, которая была окончательно разбита в 1852 г. Свержение диктатуры и принятие либеральной конституции в 1853 г. послужили толчком для экономического развития страны. На рубеже XIX-XX веков Аргентина входила в десятку экономически наиболее развитых стран.

Кстати, на Гербе Аргентины видно рукопожатие, шест, а на шесте какой-то колпачок, очень похожий на колпак Санта-Клауса. Но как оказалось, это шапка Свободы. Оказывается, в Африке ещё в 17-18 века, когда рабовладелец отпускал раба на волю, то давал ему красную шапку, это означало, что он свободный человек. Этот же символ Свободы был использован во времена Великой Французской Революции. Помните известную картину, где женщина с обнажённой грудью на баррикадах? Вот она как раз в такой красной шапке Свободы. И эту самую шапку Свободы взяли в качестве символа на свой Герб аргентинцы.

*            *               *
Когда уже подлетали к Аргентине, я увидел из иллюминатора реку Игаусу, хотел разглядеть знаменитые водопады, но не увидел. Перед самой посадкой заметил над джунглями, как мне показалось, дым, но потом догадался, что это водяная пыль, потому что нечто подобное издалека было видно над Ниагарским водопадом в Канаде.
В 8.50, в воскресенье, прибыли в Пуэрто-Игаусу, аэропорт Катаратас.
Встречал Посол в Аргентине Александр Константинович Догадин.

Мы заехали в гостиницу, которая расположена в национальном парке, когда подошёл к окну, увидел, как потом оказалось, часть знаменитых водопадов Игаусу.

Со мной был новый фотоаппарат, который давал неплохое приближение, я сделал более крупный снимок.

*                    *                      *
Водопады Игуасу, которые называют одним из семи чудес света, расположены на одноименной реке – притоке р. Параны, на границе Бразилии и Аргентины, в 20 км от Парагвая. Спадают в ущелье с двух отвесных базальтовых ступеней 275 струями и потоками, разделёнными скалистыми островками, покрытыми пышной тропической растительностью. Общая высота падения – 72 м, общая ширина обеих ступеней – до 4 км. Средний расход воды около 1200 куб. м в сек.
Игуасу – один из самых мощных водопадов в мире и уникален по своей структуре. Игуасу (что на языке индейцев племени гуарани означает – "большая вода") – это целая система двухступенчатых каскадов. Если смотреть на водопады с самолёта, то их форма напоминает исполинский амфитеатр, или две гигантские иззубренные, сжатые с боков подковы. Главных каскадов – 28. По одному из них – Garganta del Diablo ("глотка дьявола") проходит граница между Бразилией и Аргентиной.

Водопады открыты в 1541 г. испанским конкистадором доном Альваро Нуньесом Касесо де Вака, который вел поиски золота и легендарной империи инков. Его имя увековечено на каменной плите у каскада Арайагарай. Религиозный испанский завоеватель, огнём и мечом истреблявший и покорявший индейцев, был настолько поражён грандиозным явлением природы, что не нашел лучшего, с его точки зрения, названия, как Сальто-де-Санта-Мария, т. е. "прыжок Св. Марии" – "матери Бога". Это название не привилось. Де Вака доложил о своем открытии в Мадрид, но водопады не интересовали испанский двор и о них не вспоминали несколько столетий. Первая карта района Игуасу была составлена лишь в конце XIX в. Граница между Бразилией и Аргентиной, установленная по "глотке дьявола" двусторонними соглашениями 1903 и 1904 гг., была окончательно определена только в 1928 г.
Сейчас для туристов в районе т.н. "трёхграничья" (зона стыковки границ Аргентины, Бразилии и Парагвая) с аргентинской стороны открыта смотровая площадка, с которой можно увидеть бразильскую и парагвайскую территории. Там же установлен монумент с изображением флагов трёх государств.
Каскады Игуасу носят звучные названия: с аргентинской стороны – Арайагарай, Бельграно, Ривадавия, Двух и Трёх Мушкетеров, Адама и Евы, Двух Сестёр, Рамирес, Сальто-Эскондидо ("скрытый прыжок"), Митре и многие другие; с бразильской стороны – Сальто-Флориано ("прыжок цветов"), Унион, Бен-жамен-Констан и др.

Стремление сохранить для потомков первозданную мощь и прелесть водопадов привело к образованию на территории сопредельных государств заповедников – национальных парков Игуасу. Со стороны Бразилии, это самый крупный в стране (180 тыс. га) и один из крупнейших в мире заповедник.
С аргентинской стороны, в провинции Мисьонес, расположен одноимённый национальный парк площадью 55 тыс. га. Пышный растительный мир тропиков – великолепное обрамление водопадов – представляют пальмы, железное дерево – кебрачо. В заповедниках Игуасу обитают обезьяны, тапиры.

*               *              *
Мы вышли из гостиницы, проехали немного на машине до маленькой железнодорожной станции, где сели на туристический паровозик и сквозь джунгли поехали к водопадам.
Вот как это выглядело.

В джунглях много всяких экзотических растений, но больше всего мне понравились огромные стебли высохшего бамбука.
Оказывается, бамбук растёт-растёт, пока не зацветёт, а когда отцветёт – высыхает.

А на этой фотографии можно увидеть, какой здоровенный этот бамбук.

Приехав на маленькую станцию, мы пошли по мосткам, сделанным из железной решётки, к водопадам. По дороге не мог не остановиться, чтобы не запечатлеть местную сороку, как сказал переводчик.
Правильное название этой птицы, к сожалению, не выучил, но уж больно она красива.

Сначала мы шли через многочисленные протоки, но с каждым метром всё слышнее становился рокот водопада.
И вот, наконец, перед нами показался первый провал – "глотка дракона".

По мере приближения мы начинали понимать весь масштаб этих действительно уникальных водопадов, которые по праву можно назвать одним из чудес света. Похоже, ничего более величественного и масштабного из природных явлений я пока в жизни не видел.

А на этой фотографии вместе со мной директор национального парка и егерь.

Дальше несколько фотографий и видео – без комментариев.
Но здесь была проблема со съёмкой, потому что объектив приходилось вытирать буквально каждые десять секунд, так как ветер гнал в нашу сторону брызги от водопада, которые периодически превращались в настоящий дождь.
Многие туристы заранее зная, что их ожидает, несли с собой полиэтиленовые плащики, а мы не догадались и поэтому вымокли.

На обратном пути переводчик показал метрах в ста от мостков, по которым мы шли, сидящую на камне черепаху. Испробовал телевик в своём фотоаппарате, по-моему, получилось неплохо.

Выйдя на станцию, сели в ожидающий нас экскурсионный поезд и поехали смотреть другую часть водопада.
Когда мы шли к очередным каскадам водопада по мосткам, гид обратил моё внимание на дерево, на стволе которого росли какие-то побеги, он сказал, что это орхидеи.

Чуть дальше мы увидели, как туристы кого-то фотографируют на стволе дерева – оказалась ящерица.
Это на снимке она кажется большой, а реально она сантиметров 18-20 длиной.

На открывшихся перед нами каскадах водопада из-за поднимающихся брызг и солнца было очень много радуг. Здесь я отснял не менее трёхсот снимков. Выбрал наиболее "вкусные", предлагаю полюбоваться.
Сначала ваш покорный слуга.

А здесь я со своими коллегами – Александром Сафроновичем Матвеевым, он представляет в Совете Федерации Республику Саха (Якутия), и Валерием Ивановичем Фёдоровым, он представляет Вологодскую область.

В небе кружилось очень много орлов. Они выискивали, видимо, тех, кого силы воды уносят и, может, внизу разбивают о камни – на самом деле, это мои домыслы.
Не знаю, почему, но реально в кадр попали всего шесть орлов, а в небе их несколько десятков кружилось.

И, наконец, целая серия фотографий и видео второй группы каскадов водопада Игаусу.

Так как это было воскресенье, после водопадов мы ещё заехали в деревню, носящую название (которое у меня почему-то ассоциируется с Польшей) Ванда, в ней есть каменоломня, где добываются аметисты.  Сначала мы увидели целую гору добытых жеод.
Вот как это выглядит.

Потом нас повели в саму выработку. Она выглядит таким образом.

На стенах и на дне видны вскрытые жеоды аметиста, кварца, горного хрусталя, находящиеся в базальте.

Некоторые экземпляры я попробовал снять более крупно.

А потом мы прошли в магазинчик при этой каменоломне, где тоже очень много красот и где я, конечно, пополнил свою коллекцию. Хотя, если честно, ничего совсем необычного, чего бы у меня не было, я не обнаружил.

Вечером мы сели в самолёт и вылетели в Буэнос-Айрес.

*              *             *
Столица Аргентинской Республики город Буэнос-Айрес – главный политический, промышленный и культурный центр страны, один из крупнейших городов континента. Расположен в 200 км от Атлантического океана на правом берегу реки Ла-Плата, которая в этом месте образует широкую дельту. Важнейший порт Аргентины.
Город основан в 1536 г. испанским конкистадором Педро де Мендосой, который назвал его "Город пресвятой Троицы и порт Святой Девы – покровительницы попутного ветра". Нынешнее название является сокращенной формой предыдущего: «Буэнос-Айрес» – "попутный ветер". Однако первоначальное поселение на территории теперешней аргентинской столицы было полностью разрушено индейскими племенами, и датой вторичного, уже окончательного, основания города является 1580 г., когда его заново отстроили по приказу губернатора территории Ла-Плата Хуана де Гарая.
В 1880 г. Буэнос-Айрес был официально провозглашен столицей Аргентины.
Исторически являясь "морскими воротами" и административным центром страны, Буэнос-Айрес занимал важное и привилегированное положение, что неоднократно пытались оспорить подконтрольные ему территории. Определенные отголоски этих противоречий присутствуют в политической жизни и сегодняшней Аргентины, проявляются в существенном различии уровня жизни столицы и провинций. В 1883 г. Буэнос-Айрес был преобразован в независимый от одноименной провинции федеральный округ.

В федеральной столице проживает около 4 млн. человек. Население т.н. Большого Буэнос-Айреса, состоящего из столицы и слившихся с ней предместий, превышает 12,6 млн. человек, или треть населения страны.
Большой интерес вызывает исторический старый центр столицы Сан-Тельмо (по воскресным дням закрывается для автомобильного движения) – место торговли антиквариатом, изделиями народного творчества, национальными сувенирами, а также уличного танго, выступлений народных певцов и бродячих артистов. Пожалуй, одно из ярких туристических мест столицы – портовый район Ла Бока с его самой короткой и живописной улицей “Каминито”, где, по утверждению аргентинцев, зародилось танго. В Ла Боке располагается и наиболее популярный одноименный футбольный клуб, в котором играл знаменитый Марадона.
Предметом гордости аргентинцев являются находящиеся в Буэнос-Айресе самая широкая улица в мире – проспект 9 июля и самая длинная – Ривадавия. На проспекте 9 июля расположено здание знаменитого музыкального театра "Колон". Под прямым углом проспект 9 июля пересекают основные торговые улицы: Коррьентес, Кордова и Санта-Фе.
Столица Аргентины располагает большим количеством озеленённых площадей, парков, многочисленными музеями. Город отличается обилием и разнообразием памятников и монументов. Примечательно, что в Буэнос-Айресе имеется около 1350 книжных магазинов. Здесь также находится старейший в Латинской Америке метрополитен.

*              *            *
С утра, 14 июня (понедельник), поехали в "Жокей Клуб", где прошла встреча с представителями Делового совета "Аргентина–Россия".

В 11.00 во Дворце "Сан Мартин" подписали Соглашение о сотрудничестве между Советом Федерации и Парламентом МЕРКОСУР.

После подписания поехали в Сенат Национального конгресса Аргентинской Республики, где провели беседу с Вице-президентом Хулио Кобосом.

Когда беседа завершилась, мы вместе с Вице-президентом Сената подошли к представителям средствам массовой информации, ответили на их вопросы.

Когда были в Сенате, обратил внимание, что на стене висит табло с клеточками, в каждой клеточке номер – номер округа. Что интересно, в кресла, в которые садятся сенаторы Аргентины, вмонтирован датчик. Если человек садится в кресло, то на настенном табло зажигается номер, который говорит о том, какой сенатор, от какого округа присутствует в зале. Если человек встаёт, то лампочка гаснет.
Кворум и реальное присутствие всегда видны.

Мои коллеги с пытливостью настоящих российских парламентариев спросили: "А какой минимальный вес нужен, чтобы датчик сработал?" Ответ был: "Сорок килограммов".

Кстати, когда мы прошли в Палату депутатов, то там увидели специальное приспособление на депутатском месте, куда нужно было вставлять перед каждым голосованием палец для того, чтобы электроника сняла отпечаток. И только после такой идентификации депутат может голосовать.

В парламенте есть бюст Марии Эвы Дуарте де Перон – жены знаменитого Перона. Она умерла в 33 года от рака, а замуж вышла в 27 лет. Похоже, я никогда не видел такого культа женщины, какой есть у Эвы Перон в Аргентине. После её смерти тело забальзамировали, а потом вообще начались странные истории, потому что была очень рьяная борьба за власть. Так вот, любой посягающий на власть считал своим долгом похитить тело Эвы Перон и объявить о том, что оно находится у него.
Это стало неким символом реальной власти.

Следующим в нашей программе был официальный завтрак. Затем – интервью представителям СМИ.  В Министерстве иностранных дел - встреча с министром.

В 18.00 поехали в Посольство России, где прошла очень интересная встреча с российскими соотечественниками.
Считается, что наших соотечественников проживает в Аргентине около трёхсот тысяч.

К сожалению, вынужден был извиниться за сокращённую не по моей вине встречу, так как запланированную на завтра встречу с Президентом Аргентины Кристиной Фернандес де Киршнер перенесли на 19.00 этого дня.

На этой фотографии моя встреча с Кристиной Фернандес де Киршнер.

Переездов было не так много и в первый день (понедельник) просто лил дождь, поэтому фотографировал только на следующий день, когда появилось солнышко.
Вот несколько видов Буэнос-Айреса.

На некоторых фотографиях видно, что в Аргентине зима. Там, правда, есть и вечнозелёные деревья, но некоторые похожи на наши осенние. Температура, кстати, там была где-то +15 - +16.

На этой фотографии вид из окна гостиницы.

На следующий день, 15 июня, поехали в КАРИ (Совет Аргентинской Республики по международным отношениям), где выступил перед членами КАРИ.

Так как у нас появилось свободное время (я уже говорил, что на этот час у нас в программе была встреча с Президентом, но она прошла накануне), мы заехали на местную достопримечательность – знаменитый корабль-школу ВМС Аргентины.
Это судно пришло из Великобритании в 1898 году. Судно совершило 39 кругосветных путешествий в период с 1899 по 1938 гг. Его палубу посещали императоры (в частности, Николай II), короли, президенты, дипломаты со всего мира.

На фото слева виден мост, "символизирующий женское начало", вдохновленный танго и построенный испанцем Сантьяго Калатраво. Его высота 39 метров и издалека напоминает мужчину, который держит за талию женщину.
Я, правда, этого не увидел.

Моё внимание привлекла пушка, у которой спусковой курок, как у старинного револьвера.

И очень понравилась торпеда.

После просмотра всех этих достопримечательностей мы выехали в аэропорт, где сели в самолёт и полетели через пролив Ла-Плата в Монтевидео, столицу Уругвая.