Еще раз об «оптимизации» медучреждений

На одном из последних заседаний осенней сессии Госдума приняла несколько поправок в закон об основах охраны здоровья граждан. Предлагается прежде, чем принимать решение о закрытии того или иного медучреждения в том или ином населенном пункте, получить согласие специальной комиссии. В ее состав, предположительно, должны войти местные чиновники, представители профессиональных медицинских сообществ и представители общественности. 

Я не спорю, что давно надо положить конец «оптимизационному» беспределу в медицине. Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ неоднократно высказывалась против необоснованного сокращения медучреждений. Так что поправки, вроде бы, и нужные, только почему-то читаешь законопроект и думаешь – а как это будет работать? 

Ведь речь идет не о том, чтобы исправлять последствия необоснованной «оптимизации», открывать новые больницы, поликлиники или амбулатории. И даже не о том, чтобы просто запретить закрывать оставшиеся. А о том, чтобы формально, через комиссию, спросить жителей городов и сел, хотят ли они, чтобы в их городе, поселке или хуторе закрыли то или иное медучреждение. Мне кажется, мнение людей в таких случаях всегда отрицательное. Так зачем же спрашивать очевидное, да еще с комиссией?

Мы все знаем, как власти на местах умеют формировать «мнение общественности» в угоду вышестоящим начальникам. Чиновники, которые войдут в состав данной комиссии, вряд ли будут противиться указке сверху. 

Может, не надо городить этот заведомо бесплодный огород, а стоит открыто признать ошибки и начать исправлять их на деле, а не на словах? И не перекладывать все проблемы на людей, мол, нужна вам больница – протестуйте, не давайте закрывать. А если закроют – сами виноваты, не смогли отстоять свои интересы. 

Количество медучреждений продолжает сокращаться, что вызывает тревогу и сомнения граждан в возможности улучшения качества и доступности медицинской помощи - так пишут авторы законопроекта в пояснительной записке. Что ж, после того, как «оптимизаторами» разгромили систему здравоохранения, граждане вправе сомневаться. 

Авторы законопроекта сами приводят статистические данные: с 2000 по 2015 год количество больниц в России сократилось в два раза – с 10,7 до 5,4 тыс. Количество доступных населению больничных коек упало на треть, а в сельской местности – на 40%.

Минздрав гордится новыми крупными медцентрами. Я не спорю, что это нужно и прогрессивно. Но эта гигантомания вместо шаговой доступности лишь осложнила жизнь людям из глубинки. Все чаще из разных регионов мы слышим, что единственная в селе больница ликвидирована, и местным жителям приходится ездить в соседние населенные пункты за медицинской помощью, иногда за 100 километров. 

Еще год назад глава Счетной палаты Татьяна Голикова, выступая перед депутатами Госдумы, сказала: из 130 тысяч сельских населенных пунктов в стране только в 45 тысячах можно получить хоть какую-то медицинскую помощь.

Недавно Минздрав предложил лечить россиян по интернету, и в Госдуме уже разработали законопроект о телемедицине. Но в отдаленных селах и городках зачастую даже интернета нет, не говоря уже о необходимых для телемедицины компьютерах. 

При таких обстоятельствах не поправки про комиссии надо принимать, беспомощные и запоздалые, а бить во все колокола - система отечественного здравоохранения чрезвычайно серьезно больна! Если не начать предпринимать кардинальные меры – через несколько лет поздно будет пить «Боржоми». 

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.