Сергей Миронов (sergey_mironov) wrote,
Сергей Миронов
sergey_mironov

Выведем торговлю крепким алкоголем в отдельные специализированные магазины

Несколько дней назад мы вместе с депутатом нашей фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Ольгой Красильниковой внесли в Госдуму законопроект, касающийся розничной торговли алкогольными напитками. Смысл наших предложений в том, чтобы торговля крепким алкоголем осуществлялась исключительно в специализированных стационарных торговых объектах. Для этого мы предлагаем нести изменения в ряд действующих законов, регулирующих оборот спиртного.

Мы считаем, что действующих ограничений на продажу алкоголя недостаточно. Ведь по данным Московского научно-исследовательского института психиатрии от причин, связанных с употреблением спиртным, ежегодно погибает около 400 тысяч человек. Один из основных факторов такой высокой смертности – качество напитков. Специализированные магазины, находящиеся под строгим контролем, способны если не решать полностью проблему суррогатов, то, по крайней мере, снизить ее остроту. К тому же выведение торговли крепким спиртным в особые магазины само по себе уменьшит потребление алкоголя. Горячительные напитки ведь нередко покупаются просто заодно с другими продуктами. А когда за водкой нужно будет пойти в отдельный магазин, кто-то, может, и подумает – а стоит ли? Подобная практика в странах северной Европы, а также в некоторых штатах США достаточно эффективна.

Да, торговле в случае принятия нашего закона придется перестроиться. Но возможные (да и то весьма условные) ее потери несопоставимы с той ценой, которую платит все наше общество человеческими жизнями, приносимыми в жертву пагубной страсти. Если наш закон позволит снизить эту цену, мы свою задачу будет считать выполненной.
Tags: Государственная Дума, Законы, Здоровье, СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments